Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии и этапы оценки соответствия отелей определенной категории

Общие подходы и правила разработки анкет, которые предлагаются гостям для заполнения при оценке уровня сервиса. Основные разделы анкеты.

Опросы потребителей являются мето­дом сбора наиболее объективной и точной информации об удовлетворенности потребителей, так как они позволяют более полно узнать пожелания и нужды потребителей относительно их восприятия объекта оценки и учесть индивиду­альные требования каждого опрашиваемого.

Анкета гостя - это своего рода социологическое исследование. И как всякое исследование, анкета должна содержать следующие разделы.

§ Обращение к гостю.

§ Информация о госте. Любое социологическое исследование содержит так называемую паспортичку, т.е. минимальные данные о том, кто отвечает, что позволяет более тщательно проанализировать анкету, разбив респондентов на группы по социально-демографическим или других признаках.

§ Блок вопросов о технических характеристиках отеля. Вопросы, связанные с ресурсами отеля, техническими характеристиками номерного фонда и конференц-залов, фитнес-центра и ресторанов, позволяют выяснить, чем конкретно недоволен гость, и по возможности устранить причины недовольства. Вопросы лучше формулировать полузакрытыми, т.е. предусмотреть еще пустую строку для собственного варианта ответа.

§ Блок вопросов о качестве питания в ресторане отеля. Эти вопросы необходимо конкретизировать, гостю следует предложить отметить, завтракал ли он, обедал или ужинал в ресторане отеля, и выставить оценку за качество пищи, разнообразие меню и атмосферу ресторана в целом. Оценку лучше выставлять по четырех- или пятибалльной системе.

§ Блок вопросов о качестве обслуживания и обслуживающего персонала. Эти вопросы следует разбить на блоки по отделам и оцениваемым качествам. Возможно, это будут «приветливость», «компетентность» и «скорость обслуживания» или другие характеристики. Каждый показатель качества желательно оценить по четырех- или пятибалльной системе относительно обслуживающего персонала каждого отдела. В конце анкеты можно предложить гостю выделить кого-нибудь с сотрудников отеля, кто был особенно гостеприимным, а также оставить свои пожелания и дополнительные комментарии, касающиеся пребывания в отеле.

Анализ анкет необходимо проводить как количественный, так и качественный.

 

Соответствие гостиницы конкретной категории оценивается в два этапа:

- первый этап − экспертный совет проводит экспертную оценку соответствия гостиницы минимальным требованиям, приведенным в ДСТУ 4269:2003. По результатам предварительной оценки составляется протокол соответствия гостиницы указанной категории;

- второй этап − аттестационная комиссия на основании вышеуказанного протокола проводит окончательную оценку-аттестацию в баллах соответствия гостиницы по известным критериям.

Гостиница определенной категории должна отвечать минимальным требованиям и критериям балльной оценки с учетом суммарного количества баллов (максимальное количество баллов - 167), в том числе с максимальным суммарным количеством баллов по показателям - характеристика здания гостиницы, состояние интерьера холлов, салонов и общественных помещений и их мебели, состояние номерного фонда, состояние и оборудование ванных комнат, особенности кафельного покрытия стен (максимальное количество баллов - 48 баллов).

Суммарное количество баллов, в том числе из указанных показателей должна быть не меньшая для гостиницы категории:

- «пять звезд» - 120 баллов, в т.ч. 48 баллов при наличии также лифта для персонала и перевозки багажа и банной простыни (махрового халата) или относительные показатели: К1=120/167=0,72; К2=48/48=1;

- «четыре звезды» - 100 баллов, в т.ч. 30 баллов при наличии также лифта для персонала и перевозки багажа и банной простыни (махрового халата) или К1=100/167=0,60; К2=30/48=0,625;

- «три звезды» - 80 баллов, в т.ч. 20 баллов или К1=80/167=0,48; К2=20/48=0,42;

- «две звезды» - 50 баллов, в т.ч. 20 баллов или К1=50/167=0,30; К2=20/48=0,42;

- «одна звезда» - 20 баллов, в т.ч. 16 баллов или К1=20/167=0,12; К2=16/48=0,33;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аддитивный и мультипликативный способы объединения единичных показателей качества в комплексный показатель. Отражение мат.модели КПК иерархической структуры системы показателей | Позаказный метод калькулирования себестоимости
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.