КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типичные ошибки в практике общения
Общения Виды общения по количеству участников и виды слушания. Типичные ошибки По количеству активных участников выделяют: монологическое общение – говорит один, а другой или другие – слушают. Сумма потерь информации при монологическом общении может достигать 50 % информации, а в некоторых случаях – 80 % объёма исходной информации [Псих. и этика …/Лавриненко, 2003, с. 151]. Более эффективная форма – д иалогическое общение – когдаговорят по очереди. Если при этом останавливаются на деталях, проверяя усвоение информации – то это общение с рефлексивным слушанием [1] с обратной связью (активное слушание). Приёмы рефлексивного слушания: 1. Выяснение – обращение к говорящему за уточнениями с вопросами типа «Что вы имеете в виду?» «Поясните, пожалуйста, я не совсем понял», «Пожалуйста, уточним это» и т. п. 2. Перефразирование – формулировка услышанного своими словами. Ключевые фразы: «Значит, вы считаете, что …», «Как я вас понял …», «Вы думаете, что…» «По вашему мнению …». 3. Отражение чувств – «Наверное, вы чувствуете …», «Вы несколько расстроены …», «Вы довольны этим результатом …». 4. Резюмирование – подытоживание услышанного. Используют фразы «Как я понял, вы хотите …» «Если я вас правильно понял, вы предлагаете …» «Если подвести итог сказанному …»и т. п. Нерефлексивное слушание – это умение внимательно молчать, не прерывая собеседника. Оно полезно, когда говорящего переполняют эмоции, или он горит желание высказать свою точку зрения. Реакции при нерефлексивном слушании отсутствуют или сведены к минимуму: «Да!» «Ну и ну!», «Интересно!» «Ну, ну» «Так-так». Неумение слушать – основная причина неэффективного общения, считают психологи. Типичные ошибки слушания: Перебивание, поспешные выводы, поспешные возражения, непрошенные советы. Типичные ошибки «говорения»: Отсутствие подготовленных формулировок мыслей – спонтанная речь; небрежность в выборе слов – двусмысленность; слишком длинная речь; говорим, не обращая внимания на реакции слушателя. Слишком громкая, тихая, быстрая или медленная речь. 1. После приветствия не выдерживается пауза, которая нужна, чтобы собеседник смог ответить на приветствие. 2. Обращение начинается с «Я», «Мне», вместо «Вы», «Вам» («Вы не могли бы …», «Вам не кажется …», «Вы не считаете …»). 3. Не учитывается эмоциональное состояние партнёра, демонстрируются собственные эмоции, диссонирующие с его состоянием (а нужно войти в его тон). 4. Начинают говорить, когда партнёр занят другими делами. 5. Негативное оценивание личности партнёра и его мнения. 6. Подчёркивание разницы между собой и партнёром. 7. Избегание пространственной близости и зрительного контакта. 8. Пререкания между представителями одной организации.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |