КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор рода тока
ВЫБОР РОДА ТОКА, ЧАСТОТЫ И НАПРЯЖЕНИЯ СЭЭС Темы для повторения 1. Классификация современных судов. 2.Характеристика судов по районам плавания. 3. Архитектурные особенности судов. 4.Материалы корпусов и надстроек судов. 5.Типы судовых силовых установок. 6.Судовые движители и их применение. 7. Основные части корпуса судна. 8. Назначение судовых (палубных) устройств. 9.Назначение общесудовых систем. 10.Основные части судовых силовых установок. 11.Системы, обеспечивающие работу силовых установок. 12.Классификация судов по уровню автоматизации. 13.Судовая электроэнергетическая система и ее составные части. 14.Расположение основных частей СЭЭС. 15.Классификация СЭЭС. 16.Особенности СЭЭС, состоящей из одной основной и одной аварийной электростанций. 17.Особенности СЭЭС, состоящей из двух основных и двух аварийных электростанций. 18. Особенности СЭЭС, в составе которой имеется основная электростанция с валогенератором. 19. Особенности СЭЭС, в составе которой имеется основная электростанция с паровым утилизационным турбогенератором. 20.Особенности единой СЭЭС. 21.Качество судов, систем и их основные показатели. 22.Показатели технологичности, стандартизации и унификации. 23.Патентно-правовые, эргономические и эстетические показатели. 24.Экономические показатели. 25.Определение установившихся и переходных режимов. 26.Определение качества электрической энергии. 27.Идеальные и реальные показатели качества электроэнергии. 28. Влияние показателей качества электроэнергии на работу электрооборудования. 29. Определения сложной или большой системы. 30. Значимость показателей качества при системном проектировании. 31.Судно-система и его подсистемы. 32.СЭЭС и ее подсистемы. 33. Принятие решений при вариантном проектировании. 34. Зависимость между приведенными затратами, капитальными вложениями и эксплуатационными расходами. 35. Составные части капитальных вложений и эксплуатационных расходов. 36.Стадии разработки конструкторской документации. 37.Объем документации на стадиях эскизного и технического проектирования. 38. Характерные особенности условий эксплуатации судового электрооборудования. Глава 2 Существует два рода тока: постоянный и переменный. Постоянным является ток, напряжение которого теоретически не зависит от времени, переменным, — напряжение которого зависит от времени. Наибольшее распространение в настоящее время имеет переменный (периодический) ток, значение которого в зависимости от времени изменяется по синусоиде с частотой, равной 50 Гц (50 колебаний в секунду при длительности периода 1/50 =0,02 с). Электроэнергетические системы народного хозяйства СССР (общего назначения) вырабатывают и распределяют по приемникам трехфазный переменный (периодический) ток частотой 50 Гц. На предприятиях, где требуется постоянный ток, осуществляется выпрямление переменного тока в постоянный. Суда представляют собой автономные сооружения, которые имеют собственные электроэнергетические системы. Поэтому проектирование СЭЭС всегда начинается с решения вопроса о выборе рода тока системы. В начале развития электрификации судов предпочтение отдавалось постоянному току, затем на ряде из них был использован трехфазный переменный ток и значительный период времени велось строительство судов с использованием как постоянного, так и переменного тока. В настоящее время предпочтение отдается переменному току. Постоянный ток находит ограниченное применение. Однако в перспективе, когда промышленностью будут освоены новые источники электроэнергии без механических двигателей, такие как магнитогазодинамические генераторы, топливные элементы, вероятно, постоянный ток найдет более широкое применение. Сравнивая отдельные составные элементы СЭЭС постоянного и трехфазного переменного тока, можно отметить следующее. Надежность, масса, габариты, стоимость и другие показатели дизель-генераторов и турбогенераторов постоянного и переменного тока примерно одинаковы. Электрораспределительные щиты переменного тока по сравнению со щитами постоянного тока имеют несколько большую массу, габариты и стоимость, так как в первом случае щиты выполняются трехполюсными, а во втором — двухполюсными. Линии электропередачи постоянного тока выполняются одножильными или двужильными кабелями. Линии электропередачи переменного тока выполняются, в основном, трехжильными кабелями. При этом суммарная масса, стоимость и объем, занимаемый линиями электропередачи на переменном токе, несколько больше, чем аналогичные показатели линий передач на постоянном токе. Надежность и другие показатели электрораспределительных щитов и линий электропередачи на постоянном и переменном токе примерно одинаковы. Любая электроэнергетическая система предназначена для „обслуживания" приемников электроэнергии. Основными приемниками электроэнергии на судах являются электроприводы механизмов и устройств. Каждый электропривод состоит из электродвигателя и системы управления. В качестве электродвигателей трехфазного переменного тока наиболее широко применяют асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, реже — асинхронные двигатели с фазным ротором и синхронные двигатели. В качестве электродвигателей постоянного тока используют двигатели смешанного, параллельного и независимого возбуждения. Любой двигатель постоянного тока имеет обмотку якоря, уложенную на роторе и подключенную к коллектору. Электрическая энергия сети подводится к этой обмотке через устройство, щетки которого скользят по поверхности коллектора. Такой способ передачи электроэнергии связан с интенсивным износом щеток и коллектора, загрязнением двигателя угольной пылью, т. е. является ненадежным и требует постоянного внимания обслуживающего персонала. Поэтому двигатели постоянного тока по сравнению с асинхронными имеют очень низкую надежность. Имея более простую конструкцию, асинхронные короткозамкнутые двигатели обладают меньшими массой, габаритами и стоимостью, чем двигатели постоянного тока. В среднем масса двигателей постоянного тока больше массы асинхронных двигателей на 30-40 %. Габариты двигателей постоянного тока больше габаритов асинхронных двигателей на 20—30 %. Стоимость двигателей постоянного тока в 2—3 раза больше стоимости асинхронных двигателей. Двигатели постоянного тока имеют КПД на несколько процентов ниже, чем асинхронные, создают сильные радиопомехи (из-за искрения щеток) и более высокий уровень шума. Система управления асинхронным двигателем, как правило, значительно проще по сравнению с системой управления двигателем постоянного тока. В первом случае она состоит из магнитного пускателя или нескольких контакторов, во втором из пускового реостата с рядом реле и контакторов. Поэтому система управления асинхронным двигателем имеет меньшую массу, габариты и стоимость и большую надежность. Главным достоинством двигателей постоянного тока перед двигателями переменного тока является возможность плавного и в широких пределах регулирования частоты их вращения. Как следует из формулы Регулирование изменением числа пар полюсов возможно только для двигателей, в статоре которых укладываются несколько обмоток с различным числом полюсов или обмотка, допускающая ее переключение на различное число полюсов. Такие асинхронные двигатели называются многоскоростными и обеспечивают регулирование частоты вращения ступенями с соотношением, например, 2:1; 3:1; 4:2:1. Снижение напряжения, подводимого к асинхронному двигателю, против номинального значения не рекомендуется, так как пропорционально квадрату напряжения снижается вращающий момент двигателя, увеличиваются потребляемый ток, температура нагревания двигателя и др. Таким образом, обычные асинхронные двигатели практически являются не регулируемыми по частоте вращения, а многоскоростные двигатели обеспечивают регулирование долями от номинальной. Опыт проектирования современных судов показывает, что большинство электроприводов, устанавливаемых на судах, не требует регулирования частоты вращения. К ним относятся электроприводы вентиляторов, насосов, компрессоров и других механизмов. Небольшая часть электроприводов может быть выполнена со ступенчатым регулированием частоты вращения (шпили, брашпили, некоторые вентиляторы). Очень небольшая часть электроприводов требует широкого и плавного регулирования частоты вращения (буксирные, траловые, глубоководные лебедки, грузоподъемные механизмы и устройства). Поэтому на большинстве современных судов применяют СЭЭС трехфазного переменного тока. При этом электроприводы, не требующие плавного регулирования частоты вращения, выполняются с применением асинхронных двигателей, а электроприводы, требующие плавного регулирования — с применением двигателей постоянного тока по системе управляемый выпрямитель—двигатель (УВ—Д) или генератор—двигатель (Г—Д). На судах технического флота обычно устанавливают большое количество технологических механизмов, электроприводы которых требуют широкого регулирования частоты вращения, что осуществляется посредством двигателей постоянного тока. Суммарная мощность этих электроприводов составляет иногда больше половины мощности генераторов основной электростанции. Раньше в таких случаях применялась СЭЭС постоянного тока с регулированием частоты вращения упомянутых электроприводов по системе Г—Д. В настоящее время более рациональна СЭЭС переменного тока с использованием управляемых полупроводниковых выпрямителей для регулирования частоты вращения электроприводов постоянного тока. Если судно является самоходным, то рациональна единая СЭЭС переменного тока. Необходимо отметить, что СЭЭС переменного тока по сравнению с СЭЭС постоянного тока позволяет: преобразовывать напряжение с помощью трансформаторов; разделять СЭЭС с помощью трансформаторов на отдельные, электрически не связанные друг с другом части (например, силовой и осветительной сети); получать электроэнергию от береговой сети без преобразователей; применять более высокое напряжение; повысить уровень унификации судового электрооборудования с электрооборудованием общепромышленного назначения. Применение СЭЭС постоянного тока оказывается рациональным на небольших современных судах, где в качестве источников электроэнергии используются аккумуляторные батареи, работающие параллельно с зарядными генераторами постоянного тока.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |