КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор номинальной частоты
Источники электроэнергии СЭЭС переменного тока, так же как и береговых систем, вырабатывают электроэнергию с номинальной частотой 50 Гц. Это соответствует требованиям большинства приемников электроэнергии, устанавливаемых на судах. Однако почти на каждом современном судне имеются приемники, номинальная частота которых равна 400—500 Гц. К таким приемникам относится радиолокационное, навигационное, поисковое и другое оборудование. Питание этих приемников осуществляется от сети частотой 50 Гц через соответствующие преобразователи. Количество данных приемников и преобразователей на некоторых судах составляет десятки и сотни. Особенно много их на научно-исследовательских и других специализированных судах. В связи с этим возникает задача централизованного снабжения электроэнергией переменного тока частотой, отличной от 50 Гц, с помощью отдельных источников. Повышение номинального значения частоты тока дает возможность уменьшить массу и габариты электрических машин. В соответствии с формулой nс = (60 f) /р при использовании переменного тока частотой 50 Гц наибольшая синхронная частота вращения синхронных генераторов и асинхронных двигателей при р=1 равна (60*50)/1 = 3000 об/мин, а при использовании тока, например частотой 400 Гц, частота вращения будет равна (60 • 400)/1 = 24 000 об/мин. Мощность любых вращающихся машин пропорциональна произведению развиваемого момента и частоты вращения: Р = Мп. При увеличении частоты вращения и постоянной мощности можно уменьшить значение момента. Поскольку момент равен произведению сипы на плечо, то при уменьшении момента и сохранении значения силы можно уменьшить размер плеча. Сила прилагается к поверхности ротора, поэтому плечом является радиус его окружности. Уменьшение радиуса, т. е. диаметра ротора машины, дает возможность уменьшить также диаметр статора, а следовательно, массу и габариты машины. Повышение частоты вращения с 3000 до 8000 об/мин в среднем дает снижение массы машин в 2—3 раза и габаритов в 2 раза. Повышение частоты тока трансформаторов, реакторов, магнитных усилителей и других электромагнитных аппаратов связано с уменьшением количества витков их обмоток и объема магнитопровода. В результате повышения частоты с 50 до 400 Гц масса и габариты трансформаторов мощностью до 100 кВ • А снижаются в 2—4 раза. Масса и габариты коммутационных аппаратов при повышении частоты увеличиваются в связи с ухудшением условий дугогашения и увеличением нагревания токоведущих частей. Из-за увеличения массы и габаритов коммутационных аппаратов и повышения тепловыделений шинопроводов увеличиваются масса и габариты электрораспределительных щитов. Сравнение СЭЭС (вместе с приемниками электроэнергии), выполненных на переменном токе частотой 50 и 400 Гц, показывает, что при частоте 400 Гц суммарная масса и габариты уменьшаются в 2—3 раза. В связи с этим применение СЭЭС переменного тока частотой 400 Гц целесообразно на глиссирующих судах, судах с подводными крыльями, воздушной подушке, которые называют судами с динамическими принципами поддержания (СДПП), т. е. на судах, где масса и габариты относятся к главным показателям. Следует отметить, что электрооборудование частотой 400 Гц широко применяют на летательных аппаратах. Однако электрические машины, трансформаторы и другие электромагнитные аппараты при частоте 400 Гц по сравнению с частотой 50 Гц создают более высокий уровень шума и радиопомех, имеют большую стоимость и меньшую надежность. Эти отрицательные качества повышаются вместе с ростом мощности. Поэтому СЭЭС частотой 400 Гц не получили широкого распространения на судах.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |