КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Генераторные агрегаты
ГЕНЕРАТОРЫ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ Темы для повторения 1. Отличительные особенности постоянного и переменного (синусоидально 2. Конструктивные особенности и показатели качества электрических машин, аппаратов, распределительных устройств и кабелей постоянного и переменного тока. 3. Регулирование частоты вращения электродвигателей постоянного тока. 4. Регулирование частоты вращения асинхронных и синхронных электродвигателей переменного тока. 5. Значение унификации судового и общепромышленного электрооборудования. 6. Отличительные особенности электрооборудования переменного тока частотой 50 и 400 Гц. 7. Применение на судах электрооборудования переменного тока частотой 400 Гц. 8. Соотношение мощности, напряжения и тока в электросистемах и устройствах постоянного и переменного тока. 9. Влияние расчетного тока на показатели качества электрооборудования. 10. Стандартизованные значения напряжения судового электрооборудования. 11.Требования Правил Регистра СССР по применению напряжений для судового электрооборудования. 12.Ориентировочная связь значений мощности и напряжений СЭЭС.
Основными источниками электрической энергии на современных судах являются генераторные агрегаты, включающие в себя две машины: приводной (тепловой) двигатель и электромашинный генератор (рис. 2.1). Двигатель и генератор устанавливаются на общем основании (фундаментной плите или раме). Валы двигателя и генератора соединяются между собой специальной муфтой или через редуктор. Генераторный агрегат — одно из наиболее тяжелых и габаритных судовых устройств, уступающий только основным элементам главной силовой установки. На современном судне устанавливается не менее трех—пяти генераторных агрегатов. Поэтому конструкция и способ их размещения и установки влияют на размеры и планировку машинного отделения судна. Размещение и установка генераторных агрегатов производятся по правилам, направленным на обеспечение необходимой жесткости и прочности корпуса и переборок судна в местах крепления генераторных агрегатов, уменьшение шумности и вибрации при их работе, достаточного удобства эксплуатации и возможности ремонта, уменьшения давлений на подшипники при кренах и дифферентах судна и др. В генераторном агрегате происходит двойное преобразование энергии: в тепловом приводном двигателе 11Д энергия WT сжигаемого топлива (нефть, мазут, соляровое масло и др.) или пара преобразуется в механическую WMeyL и далее в генераторе Г — в электрическую энергию W3JI (рис. 2.2). Двойное преобразование энергии сопровождается значительными ее потерями. Максимальный КПД судового генераторного агрегата не превышает 30 %. Большая часть энергии теряется в приводном двигателе.
момент, низкую перегрузочную способность (10—15 %) и высокий уровень шума. Низкая перегрузочная способность отрицательно сказывается на динамических характеристиках в переходных режимах при внезапных кратковременных набросах нагрузки. Неравномерность (пульсации) крутящего момента дизеля снижает стабильность напряжения и частоты генераторов и возбуждает колебательные процессы (качания) при параллельной работе дизель-генераторов, сопровождающиеся вредными обменными колебаниями мощности между агрегатами. Парогенераторы были первым типом генераторных агрегатов, применяемых на судах. Ввиду целого ряда серьезных недостатков паровых машин — низкий КПД, большие массы, габариты и др. — на современных судах парогенераторы, как правило, не применяются. Паротурбогенераторы находят применение преимущественно в мощных СЭЭС, в частности на судах с атомной главной энергетической установкой, так как с увеличением мощности турбины ее технико-экономические показатели оказываются выше. Паровые турбины имеют повышенный срок службы (моторесурс порядка 20 000 ч), равномерный крутящий момент, высокую перегрузочную способность (~20 %). К числу недостатков турбин как приводных двигателей генераторов относятся большая частота вращения (возникает необходимость в дополнительном редукторе между турбиной и генератором), более низкий (по сравнению с дизелями) КПД, большое время запуска (до 20 мин и выше) и необходимость в квалифицированном обслуживании. Газотурбогенераторы получают все более широкое распространение на судах. Газовые турбины сочетают в себе достоинства дизелей и паровых турбин: компактны, обладают относительно высоким КПД (до 30 %) и большим сроком службы, характеризуются равномерностью вращающего момента и большой перегрузочной способностью, автономны в работе, имеют малое время запуска. К недостаткам газовых турбин относятся повышенная шумность, сравнительно высокий удельный расход топлива, большая частота вращения. По своему назначению генераторные агрегаты делятся на следующие: — главные, входящие в состав гребных электрических установок; — вспомогательные, осуществляющие питание судовых потребителей электроэнергии в нормальных режимах работы СЭЭС; — аварийные, обеспечивающие питание жизненно важных потребителей в аварийных ситуациях; — стояночные, предназначенные только для питания судового электрооборудования во время стоянки судна. При проектировании судна типы главных генераторных агрегатов выбираются с учетом их характерных технических свойств и особенностей условий и режимов работы судна. Выбор типа вспомогательных генераторных агрегатов зависит от принятого типа пропульсивной установки и определяется соображениями надежности, экономичности и удобства эксплуатации СЭЭС. Вспомогательные генераторные агрегаты могут также приводиться от вала главного двигателя. В этом случае они называются валогенераторами (см. § 2.4). В аварийных генераторных агрегатах всегда используются дизели, обеспечивающие необходимую быстроту запуска и автономность работы. В качестве стояночных агрегатов обычно используются дизель-генераторы. С точки зрения удобства обслуживания и ремонта и большей совместимости в режиме параллельной работы целесообразно в составе судовой электростанции иметь одинаковые генераторные агрегаты.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 4004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |