КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Главные распределительные щиты
Главным распределительным щитом называется часть судовой электростанции, предназначенная для присоединения источников электроэнергии (генераторных агрегатов) к силовой судовой электрической сети и управления работой источников электроэнергии. Конструктивно ГРЩ представляет собой металлический каркас, закрытый кожухом, а с лицевой стороны — панелями. Внутри каркаса смонтированы коммутационные, измерительные, защитные, регулирующие и сигнальные устройства. Конструкция ГРЩ обеспечивает достаточное удобство и безопасность включений и отключений коммутационных аппаратов с лицевой стороны, а также возможность доступа ко всем его аппаратам и устройствам и с задней стороны. Все токоведущие части располагаются внутри щита, а на лицевую сторону выводятся только рукоятки или кнопки для управления аппаратурой и шкалы измерительных приборов. Габаритные размеры ГРЩ обычно бывают следующего порядка: высота — 2 м, глубина — 1 м и ширина по фронту — несколько метров (на крупных ЭС ширина может превышать десятки метров). Масса ГРЩ измеряется тоннами. Громоздкие и тяжелые ГРЩ конструктивно выполняют в виде нескольких соединяемых вместе секций для обеспечения удобства их изготовления на электротехнических предриятиях, транспортировки на строящееся судно и монтажа в помещении ЭС. Секции различаются.по своему назначению: генераторные, управления, распределительные, питания с берега и др. На генераторных секциях ГРЩ переменного тока устанавливаются амперметры и вольтметры с переключателями на три фазы, частотомеры, ваттметры, амперметры в цепи возбуждения генератора, автоматические трехполюсные выключатели и реле обратной мощности для обеспечения параллельной работы. Кроме перечисленного, на генераторных панелях обычно устанавливаются органы управления автоматическими регуляторами напряжения генератора и частоты вращения его первичного двигателя. На панелях распределительных секций монтируются автоматы, выполняющие функции коммутационных и защитных устройств. Для контроля тока отдельных ответственных потребителей на этих панелях устанавливаются амперметры с переключателями на несколько контролируемых цепей. На ГРЩ современных судов устанавливается автоматическая система контроля сопротивления изоляции всего электрооборудования судна, которая при понижении сопротивления изоляции ниже допустимого уровня включает сигнальные устройства. Напряжение разных секций одного ГРЩ могут отличаться. Так, на ГРЩ переменного тока бывают секции с напряжением 380 и 220 В (см. рис. 3.2), Соединение основных коммутационно-защитных автоматов внутри щита осуществляется с помощью медных шин. Шины разных фаз жестко и прочно закрепляются на каркасе щита на достаточно больших расстояниях друг от друга (30—70 мм) в расчете на значительные электродинамические усилия, которые могут между ними возникнуть при протекании аварийных токов короткого замыкания. Сечение шин обычно прямоугольной формы (принятые размеры сторон шин 1-20 * 10-100мм) определяются допустимой до 90 °С температурой их нагрева длительно протекающим током нагрузки. Электрическое соединение шин соседних секций осуществляется непосредственно секционными выключателями, а если секции конструктивно разнесены, то дополнительно с помощью перемычек. ГРЩ соединяется с генераторами и потребителями электроэнергии кабелями,
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |