Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Главные распределительные щиты




Главным распределительным щитом называется часть судовой электростанции, предназначенная для присоединения источников электроэнергии (генераторных агрегатов) к силовой судовой электрической сети и управления работой источников электро­энергии.

Конструктивно ГРЩ представляет собой металлический кар­кас, закрытый кожухом, а с лицевой стороны — панелями. Внутри каркаса смонтированы коммутационные, измерительные, защит­ные, регулирующие и сигнальные устройства.

Конструкция ГРЩ обеспечивает достаточное удобство и без­опасность включений и отключений коммутационных аппаратов с лицевой стороны, а также возможность доступа ко всем его аппа­ратам и устройствам и с задней стороны. Все токоведущие части располагаются внутри щита, а на лицевую сторону выводятся только рукоятки или кнопки для управления аппаратурой и шкалы измерительных приборов.

Габаритные размеры ГРЩ обычно бывают следующего порядка: высота — 2 м, глубина — 1 м и ширина по фронту — несколько метров (на крупных ЭС ширина может превышать десятки метров). Масса ГРЩ измеряется тоннами. Громоздкие и тяжелые ГРЩ конструктивно выполняют в виде нескольких соединяемых вместе секций для обеспечения удобства их изготовления на электро­технических предриятиях, транспортировки на строящееся судно и монтажа в помещении ЭС. Секции различаются.по своему на­значению: генераторные, управления, распределительные, питания с берега и др.

На генераторных секциях ГРЩ переменного тока устанавли­ваются амперметры и вольтметры с переключателями на три фазы, частотомеры, ваттметры, амперметры в цепи возбуждения генератора, автоматические трехполюсные выключатели и реле обратной мощности для обеспечения параллельной работы. Кроме перечисленного, на генераторных панелях обычно устанавливаются органы управления автоматическими регуляторами напряжения генератора и частоты вращения его первичного двигателя. На панелях распределительных секций монтируются автоматы, выпол­няющие функции коммутационных и защитных устройств. Для контроля тока отдельных ответственных потребителей на этих панелях устанавливаются амперметры с переключателями на несколько контролируемых цепей. На ГРЩ современных судов устанавливается автоматическая система контроля сопротивления изоляции всего электрооборудования судна, которая при по­нижении сопротивления изоляции ниже допустимого уровня включает сигнальные устройства. Напряжение разных сек­ций одного ГРЩ могут отличаться. Так, на ГРЩ перемен­ного тока бывают секции с напряжением 380 и 220 В (см. рис. 3.2), Соединение основных коммутационно-защитных автоматов вну­три щита осуществляется с помощью медных шин. Шины разных фаз жестко и прочно закрепляются на каркасе щита на достаточно больших расстояниях друг от друга (30—70 мм) в расчете на значительные электродинамические усилия, которые могут между ними возникнуть при протекании аварийных токов короткого за­мыкания. Сечение шин обычно прямоугольной формы (принятые размеры сторон шин 1-20 * 10-100мм) определяются допу­стимой до 90 °С температурой их нагрева длительно протекающим током нагрузки.

Электрическое соединение шин соседних секций осуществ­ляется непосредственно секционными выключателями, а если сек­ции конструктивно разнесены, то дополнительно с помощью перемычек.

ГРЩ соединяется с генераторами и потребителями электроэнергии кабелями,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.