КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Устройство сетей распределения электроэнергии
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ СЭЭС Распределение электрической энергии на судах осуществляется с помощью силовой сети, подключенной к главному распределительному щиту (ГРЩ), аварийной сети, подключенной к аварийному распределительному щиту (АРЩ), и сетей приемников электроэнергии (освещения, вентиляции, камбузного оборудования, зарядки аккумуляторов, сварочных агрегатов и т. п.), подключенных к распределительному щиту (РЩ). В состав каждой электросети входят распределительные и специализированные щиты и линии передачи электроэнергии. Распределительные щиты подразделяются на районные, отсечные и групповые; специализированные - на зарядные, преобразователей, питания, отдельных приемников, контроля и т. п. Районный распределительный щит используется для распределения электрической энергии в пределах определенного района судна (охватывающего несколько отсеков). Отсечный распределительный щит служит для распределения электроэнергии в пределах отсека судна. Групповой распределительный щит осуществляет распределение электроэнергии среди группы приемников. Зарядный щит предназначен для управления зарядным агрегатом и режимом зарядки аккумуляторных батарей. Щит преобразователя используется для управления работой преобразователя и подключения к нему приемников электроэнергии. Линии электропередачи, входящие в электрические сети, подразделяются на фидеры и магистрали. Фидером называют линию электропередачи, включенную между двумя любыми распределительными щитами или между распределительным щитом и приемником или источником электроэнергии. Магистралью называют линию электропередачи, параллельно к которой по ее длине подключается несколько распределительных щитов или отдельных приемников электроэнергии. В общем случае любая электрическая сеть может состоять как из фидеров, так и магистралей. Однако на практике сети обычно подразделяют на фидерные и магистральные в зависимости от преимущественного количества в них одних или других линий. При равном количестве тех и других сеть называют фидерно-магистральной. На рис. 5.1 представлена структурная схема судовой электроэнергетической системы с фидерной, магистральной и фидерно-магистральной силовыми сетями распределения электроэнергии. Сравнивая данные СЭЭС, можно отметить следующее. СЭЭС, имеющая фидерную сеть распределения электроэнергии, по сравнению с СЭЭС, имеющей магистральную При магистральном распределении все приемники электроэнергии получают питание от ГРЩ по нескольким линиям — магистралям М через последовательно включенные в них распределительные щиты РЩ, В случае отказа в работе хотя бы одной из магистралей нарушается электроснабжение большого количества приемников. Прекращение питания одного или нескольких приемников, которое можно ожидать при распределении электроэнергии через фидер, почти не оказывает отрицательного влияния на эксплуатацию судна. Прекращение питания значительного количества приемников при магистральном распределении электроэнергии, как правило, связано с ухудшением эксплуатационных показателей судна. В связи с этим на большинстве современных судов применяются СЭЭС с фидерным распределением электроэнергии. СЭЭС с фидерно-магистральным распределением электроэнергии занимает в отношении бесперебойности электроснабжения промежуточное положение между СЭЭС с фидерным и СЭЭС с магистральным распределением. Однако, если в системе через фидеры питаются наиболее ответственные и мощные приемники электроэнергии, а через магистрали — второстепенные, то она по бесперебойности электроснабжения приближается к фидерной. Согласно Правилам Регистра СССР непосредственно от ГРЩ электростанций должны получать питание электроприводы рулевого и якорного устройств, насосов (пожарных, осушительных и спринклерной системы), компрессоров; гирокомпас; щит холодильной установки грузовых трюмов; агрегаты возбуждения гребной электрической установки; щиты основного освещения,, радиостанции, навигационных приборов, сигнально-отличительных огней; электроприводы механизмов силовой (энергетической) установки; щиты швартовных и шлюпочных устройств, вентиляции, нагревательных приборов, устройств управления винтом регулируемого шага и другие ответственные приемники, которые имеются на данном судне (например, для спасателя — буксирная лебедка, для промыслового судна — тральная Лебедка и т. п.). Из этого следует, что Правила Регистра отдают предпочтение СЭЭС с фидерным распределением электроэнергии. При наличии в СЭЭС нескольких электростанций питание особо значимых для данного судна приемников электроэнергии осуществляется двумя фидерами от ГРЩ различных электростанций с автоматическим переключением питания при исчезновении напряжения с одного фидера на другой. Однако СЭЭС с фидерным распределением электроэнергии имеют ряд недостатков, которые проявляются на судах с высоким уровнем электрификации и большим количеством приемников электроэнергии (пассажирских, промысловых, научно-исследовательских и др.). К числу этих недостатков следует отнести большую длину ГРЩ, которая затрудняет его размещение. В ряде случаев ГРЩ приходится выполнять Г-образной или П-образной формы. Недостатком является значительная трудоемкость электромонтажных работ, вызванная тем, что фидеры, отходящие от ГРЩ, образуют большое количество разнотипных кабельных трасс, многократно пронизывающих палубы и переборки судна
в различных направлениях. Трассы часто пересекаются. Выполнение таких трасс требует заготовки большого количества кабелей различных длин и сечений. Для затяжки, укладки и крепления кабелей в таких криволинейных трассах привлекается значительное количество людей, производительность труда которых весьма низкая. Применение магистралей дает возможность уменьшить длину ГРЩ и сократить количество трасс, отходящих от них. Трассы, как правило, менее криволинейны и реже перекрещиваются. Поэтому трудоемкость электромонтажных работ снижается, а производительность труда увеличивается. Электрические цепи линий передачи сетей распределения электроэнергии СЭЭС выполняются полностью изолированными от корпуса судна. Заземление нулевых точек цепей на корпус судна, а также использование корпуса судна в качестве токопровода, как правило, не допускается. Передача электроэнергии постоянного тока и однофазного переменного тока осуществляется линиями, электрические цепи которых являются двухпроводными. Они выполняются с помощью двух одножильных кабелей или одного двужильного. Передача электроэнергии трехфазного переменного тока осуществляется линиями, электрические цепи которых трехпроводные или четырехпроводные (три фазы и нулевой провод), выполненные с помощью трехжильных кабелей для фаз и одножильного кабеля для нулевого провода или одного четырехжильного кабеля.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |