КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профессиональной деятельности культуролога
В своей профессиональной деятельности культурологи (в зависимости от специализации) выполняют функции преподавателя, педагога-консультанта, организатора досуга детей и взрослых и т.д. Мощным воспитывающим средством становятся и явления искусства, созданные или пропагандируемые выпускниками нашего вуза. В связи с этим целесообразно выделить типичные для сегодняшнего этапа развития нашего общества ошибки семейного воспитания. 1. Построение родителями воспитания как субъект-объектного, а не субъект-........................... процесса. 2. Механический перенос в свою семью стереотипов родительской семьи. 3. Отказ ребенку в праве на индивидуальные особенности и оригинальный (не похожий на родительский) путь личностного развития. 4. Авторитаризм или наоборот – безответственно либеральный стиль общения и построения взаимоотношений. 5. Представление о педагогике как о своде универсальных ……………. и …………………….. 6. Перенос центра тяжести в воспитании с обеспечения духовных потребностей на обеспечение................................потребностей (включая обеспечение носителями духовных ценностей – книгами, современной аппаратурой, оплатой поездок и т.д.). 7. Непонимание роли самовоспитания и саморазвития...............................в воспитании детей. 8. Психологическая неграмотность. Чаще всего выражается в неадекватной оценке возрастных и индивидуальных особенностей ребенка и – как следствие – неадекватном выборе...................................... воспитания.
Несмотря на обилие и разнообразие типичных ошибок семейного воспитания, общество выработало всего четыре взаимосвязанных и взаимодополняющих средства их преодоления: Ø Педагогическое просвещение родителей; консультирование родителей. Ø Подготовка молодежи к семейной жизни и воспитанию детей. Ø Тесное взаимодействие с семьей учебных и воспитательных учреждений. Ø Пропаганда семейных ценностей средствами художественной культуры. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ 1. Выполните письменно задания, содержащиеся в тексте лекции. 2. Вспомните, в каких произведениях искусства поднимаются проблемы семейного воспитания. Проанализируйте одно из этих произведений с позиций современной педагогики. 3. Назовите важнейшие проблемы семейного воспитания на современном этапе развития общества. Проанализируйте возможности коррекции некоторых из указанных проблем в рамках вашей творческой (культурологической) специальности. 4. Опишите тот вариант детско-родительских отношений, на который вы ориентируетесь в своей будущей (или настоящей) семейной жизни. Тема 9. КОЛЛЕКТИВ И ЛИЧНОСТЬ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
ПЛАН: 1. Понятие коллектива. Возникновение и развитие в педагогике проблемы коллектива и личности. 2. Стадии формирования и развития воспитывающего коллектива. 3. Педагогические проблемы творческого коллектива. 4. Личностно ориентированный подход и его реализация в современном педагогическом процессе. Индивидуализация и дифференциация как компоненты личностно ориентированного подхода.
1. Понятие коллектива.Возникновение и развитие в педагогике проблемы коллектива и личности. Коллективом (от латинского collectivus – собирательный) называют группу людей, объединенную ……………………………………………. деятельностью и организацией этой деятельности. Коллектив создается и укрепляется в процессе решения …………………………………………. Идеи коллективизма, сформулированные К.Марксом и Ф.Энгельсом, приобрели в советской педагогике самодовлеющее значение. Важную роль сыграла при этом педагогическая и особенно популяризаторская деятельность Антона Семеновича Макаренко (1888 – 1939). Макаренко выдвинул идею ………………………………….. коллектива, разработал ………………………………………….. коллектива. Однако догматическое, формально идеологизированное применение этих идей привело в советской педагогике к противопоставлению коллектива и личности. Из средства развития личности коллектив зачастую превращался в средство нивелировки и подавления индивидуальности. Коллектив и личность оказались не со поставленными, а противо поставленными явлениями. В педагогической теории и практике ХХ века изучение опыта создания и развития коллективов сыграло важную и вполне позитивную роль. Прежде всего, это позволило целенаправленно создавать работоспособные коллективы в тех областях деятельности, которые являются коллективными по самой своей сути (например, ……………………… коллективы). Кроме того, в СССР, в условиях, когда психологические и социально-психологические исследования были практически под запретом, изучение внутриколлективных отношений было единственным способом установления закономерностей группового общения и деятельности. В современной педагогике вопросы формирования и развития ученического, досугового, производственного и иных коллективов рассматриваются с опорой на данные психологии личности, социальной психологии. Педагогика ищет эффективные инструменты реализации данных этих наук в педагогической практике. Такими инструментами становятся методы и приемы воспитания.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |