Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личностно ориентированный подход и его реализация в современном педагогическом процессе. Индивидуализация и дифференциация как компоненты личностно ориентированного подхода




Педагогические проблемы творческого коллектива.

Стадии формирования и развития воспитывающего коллектива.

Вслед за Макаренко, современная педагогика выделяет не менее трех стадий развития коллектива.

 

стадия СУЩНОСТЬ СХЕМА
Предва-ритель-ный этап Аморфная группа. Руководитель вынужден работать с каждым в отдельности  
I Первоначальное сплочение. Выделение актива. Требования выдвигает педагог.    
II Стабилизация структуры коллектива на основе отношений зависимой ответственности. Начинают действовать механизмы самоорганизации и саморегуляции. Педагог направляет действия коллектива по принципу параллельного действия, повышает социальный статус отверженных и не принятых.  
III Расцвет коллектива: демократизм, оптимизм, общность традиций, перспектив. Руководитель – равноправный член и лидер коллектива. В группе отсутствуют отверженные.  

В условиях работы с творческим коллективом руководитель помимо общепедагогических проблем сталкивается с необходимостью

§ Диагностики и развития общих и специальных …………………. и ………………………. членов коллектива.

§ Выявления и развития творческой …………………………….. членов коллектива.

§ Разработки и реализации творческой концепции коллектива.

§ Разрешения и предотвращения ……………… между творческими личностями, а также между отдельными личностями и коллективом.

При этом руководитель творческого коллектива обязан стать подлинным креативным лидером, берущим на себя ответственность за развитие и самореализацию каждого члена коллектива и коллектив в целом. Это делает неизбежными элементы …………………………в стиле педагогического руководства.

 

 

Современная педагогика выдвигает на первый план интересы воспитанника, его личностное развитие. Это предполагает интерес и уважение к каждому воспитаннику, стремление сформировать полноценную, способную к самореализации личность.

§ Личностный подход предполагает изучение того пути, который проделал человек в процессе своего социального становления.

§ Индивидуализация в работе с учащимися означает необходимость изучения и учета важнейших биологических детерминант:………………………., ………………., психического и соматического здоровья.

§ Дифференциация требует выявления и развития способностей и склонностей воспитанников, а также создания условий для их актуализации. При этом под склонностями мы понимает характеристику процесса деятельности.(………………. ……………………………………………………………………………..) А под способностями характеристику результата деятельности.(……..

……………………………………………………………………………)


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ

1. Выполните письменно задания, содержащиеся в тексте лекции.

2. Дайте психолого-педагогическое определение воспитывающего коллектива. Почему возникла проблема взаимоотношений коллектива и личности? Приходилось ли вам сталкиваться с указанной проблемой?

3. Проследите стадии формирования воспитывающего коллектива на известном вам примере.

4. В чем вы видите педагогические проблемы творческого коллектива? Предложите варианты разрешения указанных проблем.

5. Предложите проект вашей деятельности в период педагогической практики с учетом требований личностно ориентированного подхода. Как при этом будут реализовываться требования дифференциации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса?

6. Назовите и проанализируйте произведение искусства, воплощающее образ творческого коллектива.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.