КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10. Основы педагогического мастерства
ПЛАН: 1. Место педагогической профессии в социуме (из истории вопроса). 2. Содержание и структура понятия «педагогическое мастерство». Предпосылки и условия формирования мастерства педагога. 3. Структура педагогической деятельности. 4. Мастерство педагогического взаимодействия.
ЛИТЕРАТУРА: – Основы педагогического мастерства./ Под ред. И.А.Зязюна. – М.,1989. – Гин А.А. Приемы педагогической техники.- Гомель: ИПП «Сож»,1999 – Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-методич.пособие. – М.: Изд «Гном и Д», 2001. – Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Уч. пособие. – М.,1998 – Соловейчик С. Час ученичества. – М., 1970 (и другие книги этого автора) 1. Жрец или ремесленник? Место педагогической профессии в социуме (из истории вопроса). Профессия и должность воспитателя (учителя) появляются уже в эпоху древних цивилизаций. И уже в эту пору (III-II тысячелетия до н.э.) можно видеть глубокие различия в оценке обществом и самооценке представителей этой профессии. В Древнем Египте учителя – это жрецы: уважаемые, грозные и таинственные. В зависимом положении от них находились даже фараон и члены его семьи. В тот же период в Месопотамии учителя школ, называемых Дома табличек, – это бедняки, вынужденные для пропитания выманивать подарки у родителей учеников. В Древней Греции (IV-II вв. до н.э.) дидаскалы – свободные граждане, влияния которых на молодежь общество даже побаивается. Вспомним, к примеру, обвинения, выдвинутые против Сократа. В Древнем Риме периода империи (I-IV вв.) учителя находятся на государственной службе. Это чиновники, назначаемые и контролируемые администрацией. В древности учитель чаще всего на виду, он представитель сравнительно редкой профессии. Массовой эта профессия становится с ХVII в., т.е. с началом Нового времени. Но благоговейное отношение к выдающимся учителям сохраняется и делает их личности легендарными (Коменский, Песталоцци, Корчак).
В Древней Руси грамотность появилась одновременно с христианской религией. «Мастера грамоты», книжники были в числе уважаемых, хотя и вечно подозрительных людей. До сих пор понятие «грамотный» служит у нас синонимом слова «образованный». Ярким примером отношения к педагогу служит произведение Кирилла Туровского «Слово о том, яко не забывали учителей своих»: «Если и научился, и от простого человека – не иерея, – то держи в своем сердце и уме память о нем до исхода души своей... Не помнящие же, откуда добро познали, те подобны голодному и замерзшему псу, которого согрели и накормили. [А] он начал лаять на согревшего и накормившего его.»
Давайте вспомним своего любимого педагога, и попробуем назвать, что же выделяло его из среды собратьев по профессии. 2.Содержание и структура понятия «педагогическое мастерство». Предпосылки и условия формирования мастерства педагога. В ту пору, когда профессия учителя стала одной из массовых, все чаще стали звучать вопросы: откуда берутся хорошие педагоги? Как распознать, получится из студента хороший педагог или нет? Ученые начали изучать психологические характеристики выдающихся педагогов современности и прошлого, создавать модели личности педагога-мастера. Интересный подход к проблеме предложил украинский ученый И.А.Зязюн: ряд продуктивных идей он позаимствовал у артпедагогики. Педагогическое мастерство – это комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности педагога.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |