Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод расчет суммы покрытия




Анализ величин в точке безубыточности (практика 4)

Анализ объема заказов

Рост размеров предприятия должен повлечь за собой увеличение объемов заказов. Если количество мелких заказов растет быстрее, чем крупных производственный результат может довольно быстро снизиться.

При проведении анализа заказов видно, что затраты на оформление заказа не зависят от его объема и включают в себя прежде всего затраты на функционирование отдела обработки заказа. Как правило, мелкие заказы создают большую нагрузку в сфере управления и сбыта, в сфере производства большое количество мелких заказов ведет к увеличению количества переналадок оборудования. В связи с этим производительность снижается. Для анализа заказов их необходимо объединять в группы по разрядам заказа.

Объем заказов Количество заказов
До 10 10-50 50- 100
До 10 тыс. руб.      
Свыше 10 тыс. руб.      

Если окажется, что структура объемов заказов в течение 1 года остается практически неизменной можно установить более мелкий период, например, месяц или неделю.

Основан на разделении затрат на постоянные и переменные. При изменении переменных затрат смещается сумма покрытия (М1=Ц-Сперем) и точка безубыточности. При изменении постоянных затрат смещается точка безубыточности, но не сумма покрытия. Изменение цен реализации также влияет на величину суммы покрытия, но в гораздо больше степени. Цены продаж и переменные затраты влияют только на величину суммыпокрытия. Если переменные и постоянные затраты изменяются одновременно, это приводит к сильному смещению точки безубыточности. Анализ величин в точке безубыточности позволяет решить следующие вопросы: определить целевую прибыль, принять решение об объемах выпуска отдельных видов продукции и выбрать продуктовые группы, приносящие предприятию наибольшую прибыль, выбрать ценовую политику, определить уровень загрузки производственных мощностей, определить критическую выручку и запас финансовой прочности.

Сумма покрытия – это разница между ценой и переменными затратами. В целом – разница между выручкой и суммарными переменными затратами. Если накопленные суммы покрытия по всей продукции становятся больше величины постоянных затрат предприятия.

Многоступенчатый расчет суммы покрытия дает большой объем информации для оптимизации производственной программы, так как позволяет получить ответ на следующие вопросы:

1. Какие продукты следует производить;

2. В каких количествах;

3. С какими суммами покрытия;

4. С использованием каких технологий;

5. Организовать собственное производство или поставку со стороны;

6. Позволяет определить сумму прибыли.

7. Оптимизировать производственную программу.

Анализ «узких мест»

Производительность всей системы определяется производительностью «узкого места». Планирование производственных мощностей определяется видом и количеством «узких мест». Если на производстве нет «узких мест», то критерием принятия решения является абсолютная сумма покрытия, которая получается от реализации всей производственной программы. Когда на производстве возникает 1 «узкое место», для оптимизации программы необходимо использовать относительную сумму покрытия (это сумма покрытия по отношению к единице «узкого места») на время загрузки узкого места.

Если на предприятии имеется несколько узких мест, то рассчитывают относительную сумму покрытия на календарный период.

Рассмотрим пример:

План производства

Ранг (при условии отсутствия «узких мест») Вид продукции Плановое количество Сумма покрытия на 1 (М1, руб./шт.) Итоговая сумма покрытия
  А 2 000   80 000
  В 5 000   60 000
  С 3 000   90 000
  D 4 000   68 000
Итого:       298 000

Пусть в течение года на 1 производственном участке возникло 1 узкое место, которое характеризуется производственной мощность 1,5 тыс. часов. Тогда производственную программу следует ориентировать на это узкое место. Время изготовления 1 изделия в узком месте.

А – 0,5 ч/шт.

В – 0,1 ч/шт.

С- 0,4 ч/шт.

D- 0,2 ч/шт.

Рассчитаем суммы покрытия за 1 час узкого места.

 

Ранг с учетом загрузки узкого места.

Ранг Вид продукции Сумма покрытия на 1 Сумма покрытия за час узкого места Выпуск за час,шт
  А   40/0,5=80 руб/час 2 (1/0,5)
  В   12/0,1= 120 руб./шт. 10 (1/0,1)
  С     2,5
  D      

Необходимо увеличивать количество продукта B.

Расчет оптимальной производственной программы с ориентацией на узкое место.

Вид продукции Количество единиц Сумма покрытия на 1 Итоговая сумма покрытия Количество часов
В 5 000   60 000  
D 4 000   68 000  
A     16 000  
Итого:     144 000 1 500

Всю производственную программу мы не выполним, так как не хватает мощностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.