Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура урока

Урок имеет строго определенную структуру. Он состоит из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной.

Вводная часть служит для организации учащихся к предстоящей двигательной деятельности и включает в себя построение учащихся, сдачу дежурным рапорта, приветствие, сообщение задач урока, субъективную и объективную оценку готовности учащихся к занятию. Вначале выясняется самочувствие учащихся по их субъективным ощущениям, затем по сигналу учителя каждый ученик подсчитывает пульс за 15с. Рекомендуется применять взаимоподсчет. Путем поднятия занимающимися руки на названную учителем цифру, соответствующую различным уровням частоты пульса, например, 30, 29, 28 и т.д., педагог узнает функциональную готовность организма учащихся к уроку. Затем осуществляются опрос школьников по учебному материалу (теоретическому и практическому), который изучался на предыдущем уроке (с выставлением оценки за качество ответа), и изложение нового материала. При необходимости (по усмотрению педагога) ученики могут конспектировать основные положения темы. Вводная часть при ее четкой организации занимает 4,5-5 минут.

Подготовительная часть основана на психофизических закономерностях функционирования организма при перенесении мышечных нагрузок, определяющих эффективность его работоспособности. В начале физической нагрузки организм преодолевает инерцию покоя за счет постепенного повышения функциональной работоспособности своих органов и систем (фаза врабатывания). После этого определенное время сохраняется достигнутый уровень с незначительными изменениями в сторону увеличения или снижения (фаза относительной стабилизации, или фаза устойчивой работоспособности). По мере расходования функциональных резервов рабочих органов и систем организации (мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других) работоспособность учащегося постепенно снижается (фаза временной потери трудоспособности). Рассмотренный механизм включения организма в мышечную работу универсален и неизбежно проявляется в любой двигательной деятельности при соблюдении правильной последовательности: подготовка к работе, работа, отдых.

Основная часть урока направлена на решение основных и частных задач. В ее педагогическом построении должны быть учтены все три описанные фазы реакции организма на физические нагрузки. Организация учебно-воспитательного процесса требует:

1) последовательного включения занимающихся в познавательную деятельность;

2) постепенного достижения необходимого уровня физической работоспособности;

3) последовательного решения намеченных на данное занятие образовательных, оздоровительных и воспитательных задач;

4) обеспечения хорошего послерабочего состояния организма, способствующего успешной последующей деятельности учащихся.

Педагог должен иметь представление о реакции организма каждого ученика на максимальную физическую нагрузку. Для этого следует воспользоваться вышеописанной методикой (по уровню ЧСС).

Заключительная часть урока состоит из упражнений восстановительного характера и служит для подведения итогов занятия, выставления оценок учащимся, домашнего задания. Желательно, используя принцип опережающего обучения, ознакомить школьников с наиболее интересным учебным материалом, который будет изучаться на следующем уроке. По ЧСС следует определить уровень функционального состояния ССС и дать задание каждому ученику записать в тетрадь по физической культуре результаты всех замеров ЧСС на данном уроке (во вводной, подготовительной, основной и заключительной частях).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция № 30. Методика проведения урока физической культуры | Типы уроков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.