КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Четвертное планирование
На основании годового плана-графика составляется поурочный четвертной план, представляющий собой более детальное планирование хода учебного процесса. В этом плане не следует раскрывать детали каждого задания, нужно только определить последовательность обучения основным упражнениям. Он может быть текстуального или графического вида. Разработка плана на четверть начинается с определения и четкого формулирования учебно-воспитательных задач. Сначала определяют четверть. Для этого выделяют основной (с точки зрения сложности освоения или значимости для физического развития) учебный материал. Затем устанавливают уровень знаний, умений и навыков, необходимых двигательных и волевых качеств, характеризующих возможности занимающихся в овладении учебным материалом программы, что позволит конкретизировать задачи для отдельных уроков. Желательно общие задачи записывать вместе с количественными показателями, которых должны достичь занимающиеся в результате обучения или развития двигательных качеств. Например: «Обучить подъему переворотом из виса (три подъема подряд)» или «Развить силовую выносливость мышц плечевого пояса для лазания по канату (вис на канате на согнутых руках в течение 7 с)» и др. При постановке задач принято соблюдать ряд правил. Задачи обучения (образовательные) должны быть предельно конкретными, точно определять этап процесса обучения двигательному действию и быть доступными для решения в течение одного урока. Например: «Разучить исходное положение для верхней прямой подачи мяча» (первый этап); «Разучить направляющее движение кистью при верхней прямой подаче мяча» (второй этап); «Совершенствовать стабильность верхней прямой подачи мяча» или «Совершенствовать точность подачи мяча при повышающейся эмоциональной нагрузке» (третий этап) и др. Умение конкретизировать образовательные задачи зависит от глубокого знания техники двигательного действия и методики обучения ему. Так, задачи, связанные с первой фазой обучения, могут быть сформированы в виде ознакомления с техникой двигательного действия, со второй фазой - в виде разучивания, повторения, совершенствования элементов или упражнения в целом, с третьей - закрепления или проверки умений (навыка) действовать в обычных или изменяющихся условиях. Каждая общая задача конкретизируется системой частных задач, определяющих этапы овладения двигательными умениями и навыками. Например, общая задача: «Обучить подъему переворотом из виса» (9 класс) может быть конкретизирована в следующей системе частных задач: 1. Проверить умение выполнять подъем переворотом махом одной ногой, толчком другой на низкой перекладине. 2. Научить касанию снаряда бедрами из виса, подтягиваясь и сгибаясь в тазобедренных суставах. 3. Самостоятельно выполнять подъем из виса в упор переворотом. 4. Научить держать руки прямые в упоре после подъема переворотом с прямыми и соединенными ногами. 5. Совершенствовать выход в упор без опускания ног под перекладину при подъеме из виса в упор переворотом. 6. Проверить и оценить выполнение связки в полном объеме изученных технических требований. Количество частных задач непосредственно зависит от сложности изучаемого двигательного действия, составляющего основную задачу, от возможности учащихся и условий, в которых проводится учебный процесс. Одна из возможных форм составления поурочного четвертного плана-графика представлена в таблице 11. В этом документе, рассчитанном на учебный материал по гимнастике для учащихся 5 классов, показаны задачи (в разделе учебного материала) в довольно общем виде и последовательность их решения на конкретных уроках физической культуры. Частные же задачи предстоит подбирать, исходя из условных обозначений этапов обучения и контроля. В таблице 12 предлагается вариант домашних заданий под учебный материал по гимнастике. Достаточно широкое распространение получила технология составления поурочного четвертного плана, в основе которой лежат методические разработки важнейших учебно-воспитательных задач (конкретные задачи уроков и учебные задания для их решения) и, исходя из них, построение графика учебно-воспитательной работы. Таблица 10 Поурочный четвертной тематический план-график для 7 класса на 1 четверть (с 1 по 16 урок)
Поурочный четвертной тематический план-график для 7 класса на 1 четверть (с 17 по 27 урок) (продолжение)
Условные обозначения: к – контроль, + выполнение задания
Методические разработки ведутся в тетради (в журнале практиканта) (таблица 13), причем, каждой общей задаче присваивается порядковый номер, обозначаемый римской цифрой. В левой части развернутого листа перечисляются соответствующие частные задачи (нумеруются арабскими цифрами), а справа, напротив них, необходимые средства и методы. Для возможных дополнений рекомендуется оставлять свободное место. Таблица 11 Фрагмент методических разработок основных учебно-воспитательных задач в 1 четверти для 5 класса (баскетбол -12 часов) 1.Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.
На основании данных методических разработок строится четвертной поурочный план-график (таблица 14), в котором в разделе «уроки» арабскими цифрами отмечаются частные задачи из методических разработок.
Таблица 12 Фрагмент поурочного плана-графика учебно-воспитательной работы в 3 четверти для 5 классов (баскетбол - 8 уроков)
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 8644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |