КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по составлению конспекта
Конспект урока
Для осмысления студентом закономерностей учебно-воспитательного процесса необходимо овладеть методикой составления конспекта урока - сценария планируемого урока, раскрывающего образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи. Методическая сторона конспекта определяется особенностями занимающихся, характером упражнений, опытом и уровнем подготовленности педагога. Содержательная сторона конспекта определяется программой и другими документами планирования (годовым планом-графиком очередности прохождения программного материала, поурочным планом-графиком учебно-воспитательной работы на четверть). Организационная сторона направлена на успешную реализацию содержательной и методической сторон. При разработке конспекта урока по физической культуре рекомендуется придерживаться следующей последовательности: 1. Определить основные и частные задачи. 2. Выявить средства и методические приемы для решения каждой задачи обучения двигательным действиям, а также последовательность и преемственность расположения упражнений (подводящих и основных) в каждой части урока. 3. Наметить теоретические сведения, которые следует сообщить учащимся на данном уроке. 4. Спрогнозировать место проведения и уточнить пути решения запланированных задач обучения, физического развития и укрепления здоровья. 5. Распределить в уроке учебные задания с учетом динамики работоспособности занимающихся. 6. Разработать методы организации учебной деятельности и наметить необходимое оборудование и инвентарь. 7. Определить критерии и формы оценки. 8. Определить педагогически оправданные методические приемы для каждой части урока, руководствуясь при этом задачами урока, особенностями занимающихся и конкретными условиями работы. Вначале рекомендуется разработать основную часть урока, затем - вводную (подготовительную) и заключительную.
1. Конспект урока пишется для каждой параллели классов на отдельных листах или в тетради разборчивым почерком. 2. Записи должны быть краткими, но достаточно полными по смыслу и содержанию. Допускается сокращение слов, принятое в гимнастической терминологии. 3. Задачи урока должны быть конкретными, реальными. 4. Содержание учебного материала следует располагать в той последовательности, в которой сформулированы задачи урока. 5. Содержание подготовительной части урока должно быть подчинено по содержанию основной части и служить предпосылкой для успешного проведения последней. 6. Содержание основной части урока должно обеспечить разностороннее влияние на занимающихся, а используемые средства - учитывать их возрастные и половые особенности, сенситивные периоды в развитии двигательных качеств. 7. Обязательное изложение в конспекте заключительной части урока. 8. Все упражнения должны излагаться достаточно полно, с указанием исходных положений и последовательным расчлененным перечнем составляющих их действий (по разделам): гимнастические, вольные и общеразвивающие упражнения. 9. При определении дозировки упражнений количество повторений, величину дистанции, продолжительность работы и отдыха указывать конкретно (6 раз, 5 минут, 60 метров и т.д.). 10. Обстоятельно излагать методические приемы, касающиеся отдельных упражнений, построений, перестроений, игр и т.д., приемы преподавания и учения, способы совершенствования физических и нравственных качеств ребенка, а также формы организации учебной деятельности. 11. Деление конспекта урока на части может быть обозначено подзаголовком в колонке «Средства». 12. В конце конспекта следует указать фамилию, имя, отчество студента, составившего конспект, и литературу, которая была использована при подготовке к уроку. 13. В конспекте желательно оставлять место для дополнительных пометок после проведения урока (что удалось или не удалось выполнить).
В таблице 13 предлагается примерная форма написания конспекта урока по физической культуре (по Б.А.Ашмарину, 1990). Конспект урока №______ ___________класс Дата 22-24.10.2003 г.
Основные задачи урока: 1.Разучить ходьбу на носках и выпадами по гимнастической скамейке; 2. ___________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________ 4. ___________________________________________________________ 5. ___________________________________________________________
Место проведения: спортзал Необходимый инвентарь: гимнастические скамейки,...
Таблица 13
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |