КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели экономической эффективности использования внутрихозяйственного транспорта
Для оценки экономической эффективности использования внутрихозяйственного транспорта используются следующие показатели: · скорость движения; · коэффициент использования автомашин в работе; · коэффициент использования рабочего времени; · коэффициент технической готовности автомобиля; · коэффициент использования пробега; · коэффициент использования грузоподъемности; · себестоимость 1 т-км; · производительность автомобиля. Показатели эффективности рассчитываются следующим образом: - техническая скорость Vт транспортного средства, км/ч: , где L – длина пути, пройденного за определенный промежуток времени, км; Тд – время, непосредственно затрачиваемое на движение, ч. - эксплуатационная скорость Vэ автомобиля:
где Тн и Тп – время в наряде (смена, сутки) и потери на погрузочно-разгрузочные работы; - коэффициент использования автомобилей в работе: ,
где АДр - пребывание автомобиле-дней в работе; АДх - пребывание автомобиле-дней в хозяйстве.
- коэффициент использования рабочего времени где Ачд- автомобиле-часы в движении; Ачн - автомобиле-часы в наряде. - коэффициент технической готовности автомобиля:
, где Тр – время работы автомобиля за расчетный период, ч; Тпр – время простоев по техническим причинам, ч
- коэффициент использования пробега:
где Lгр -пробег с грузом, км; Lобщ - общий пробег, км. - коэффициент использования грузоподъемности:
, где Гф - грузоподъемность автомобиля фактическая, т; Гн - грузоподъемность техническая (номинальная), т. - себестоимость 1 т-км:
- сумма производственных затрат по автопарку, руб.
- производительность автомобиля соответственно в т и т-км: ,
Основным показателем эффективности использования автотранспорта является себестоимость единицы транспортной работы. Производственные затраты по автопарку включают следующие элементы: - оплата труда водителей (ОТ); - отчисления на социальные нужды (30%); - материальные затраты: топливо и смазочные материалы; ремонт и техническое обслуживание; замена или восстановление шин; - амортизационные отчисления; - прочие издержки. Подразделения внутрихозяйственного транспорта обычно работают на условиях хозрасчета, аренды или арендного подряда с использованием договорных (расчетных) цен на автоуслуги (за 1 т груза, за 1 км пробега, за 1 т-км, за 1 ч работы).
6.6. Планирование производственных затрат на транспортировку сельскохозяйственных грузов Материально-денежные затраты на транспортировку грузов состоят из следующих основных статей: - материальных затрат; - оплаты труда водителей; Материальные затраты подразделяются на: 1) стоимость горючего и смазочных материалов (топлива) (Zт); 2) амортизационные отчисления по автопарку (Zа); 3) затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей (Zтр, ТО); 4) расходы на восстановление или замену автошин (Zш,); 5) общегоражные расходы (Zгр,); 6) прочие затраты (Zпр,); Затраты автотранспорта на топливо определяют исходя из норм расхода и цены его приобретения. Расход основного топлива автомобиля конкретной марки в зависимости от пробег и выполненной транспортной работы рассчитывают по формуле: Gосн=(gп*+gт*), где Gосн - расход основного топлива, л; gп - норма расхода топлива на 100 км, л; gт – норма расхода топлива на 100т-км, л; Lобщ – общий пробег, км; Pткм – объем транспортной работы, т-км. Кроме того, линейные нормы расхода топлива увеличиваются при работе в зимнее время до 10%, при перевозке грузов на пониженной передаче - до 20%, в работе в тяжелых дорожных условиях – до 35% (но не более чем на 1 месяц). Следовательно, в совокупности это увеличение может составлять 10-15% годового расхода топлива. Необходимо также предусмотреть расход топлива на внутрихозяйственные разъезды и технические надобности до 0,5% от общего количества топлива. Вычисленную потребность условного топлива в литрах необходимо перевести в весовое измерение (т), для чего используются показатели плотности топлива. Для расчета потребности смазочных материалов используются нормативные коэффициенты их расхода по отношению к основному топливу. Мсм=Gосн*км, Мсм – необходимое количество смазочных материалов, кг; км – коэффициент расхода масел по отношению к основному топливу; Стоимость топлива определяют умножением потребности горючего и смазочных материалов на цены их приобретения. Zт= Gт*Цт + Мсм* Цсм, где Цт, Цсм – соответственно цены приобретения топлива и смазочных материалов, руб./кг; Амортизационные отчисления по подвижному составу автомобилей грузоподъемностью более 2 т рассчитываются по формуле: , где Za – общая сумма амортизационных отчислений, руб.; Бс – балансовая стоимость автомобиля, руб.; aам - норма амортизации, %; Lобщ – общий пробег, тыс. км. Затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей, ремонт и замену автошин определяются по формуле: Zтр,ТО + Zш =Нтр*Lобщ, где Нтр – норматив затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание автомобиля, ремонт и замену автошин данной марки автомобиля. Расходы на содержание автогаража и прочие затраты (Zгр,+ Zпр) включают в себя оплату труда обслуживающему персоналу, амортизационные отчисления по гаражу и оборудованию, затраты на текущий ремонт гаража и оборудования, расходы на электроэнергию, водоснабжение и отопление гаража, обтирочные материалы, а также на мероприятия по технике безопасности и противопожарные мероприятия, прочие затраты. Затраты на оплату труда рассчитываются по формулам:
Zотi=Аi*Дрi*Стчi*Кувi*Тр, Zот=Σ Zотi где Zотi - зарплата водителей определенной i-й марки автомобиля, руб.; Стчi – тарифная часовая ставка водителя в зависимости от грузоподъемности автомобиля; Тр – средняя продолжительность рабочего дня в году, ч; Кувi – коэффициент увеличения тарифного заработка; i – число марок машин; Зарплата водителей также может быть определена следующим образом:
Zот =Рткм*Ссд, где Рткм – грузооборот, т-км; Ссд – договорная сдельная расценка, руб./т-км; Грузооборот определяется следующим образом:
Рткм=Гн*Кгр*nе*Lтр*Ар,
где Гн – грузоподъемность автомобиля по паспортным данным, т; Кгр – коэффициент использования грузоподъемности; ne – число ездок автомобиля; Lгр – расстояние перевозки груза, км; Ap – количество транспортных средств в работе (в эксплуатации). где Топ – время оперативной работы автомобиля; tрс – время одного рейса, ч; Продолжительность рейса: tpс=tдв+ tnp, где tдв – время автомобиля в движении, ч; tпр – время простоев, ч. Плановую себестоимость 1 ткм определяют по формуле: Сткм=, где - сумма производственных издержек,(затрат),руб.; Рткм – грузооборот, т-км.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |