Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные пути повышения эффективности использования сельскохозяйственного автотранспорта




В эффективном использовании сельскохозяйственного автотранспорта имеются значительные резервы. Наиболее значимыми из них являются:

1. Увеличение коэффициентов технической готовности использования автомобилей, грузоподъемности и пробега; сокращение потребности в машинах за счет повышения их производительности;

2. Использование автоприцепов;

3. Улучшение дорожных условий;

4. Механизация и автоматизация, сокращение времени погрузочных и разгрузочных работ за счет повышения их производительности, оснащения машин дополнительными наборами автоматических и полуавтоматических грузозахватных устройств и приспособлений;

5. Улучшение конструктивных качеств автомобилей, повышение их надежности; повышение долговечности быстроизнашивающихся элементов машин;

6. Рациональная комплектация машин на основе дифференцированного учета условий их работы и изнашивания их элементов;

7. Увеличение выпуска запасных частей;

8. Внедрение рациональных форм организации и оплаты труда, коллективного и индивидуального подряда, арендных отношений.

Контрольные вопросы и задания

1. Раскройте значение транспорта в развитии сельскохозяйственного производства.

2. Как осуществляется классификация грузоперевозок?

3. Как классифицируются грузоперевозки по пунктам назначения, по объемной массе, по срочности?

4. по каким основным признакам классифицируются сельскохозяйственные грузы?

5. Как различают грузы по физико-механическим свойствам?

6. Как подразделяют грузы по размерам?

7. Как грузы делят по массе?

8. Какие грузы соответственно относятся к обыкновенным, тяжеловесным, легким?

9. По какому классификационному признаку осуществляется подразделение грузов на классы?

10. Какие грузы соответственно относятся к I, II, III и IV классу?

11. Как различают грузы по способу механизированной погрузки-разгрузки?

12. Как различают грузы по срочности и периодичности перевозок?

13. Какие грузы соответственно относятся к массовым и мелкопартионным?

14. Как делят грузы по условиям перевозок?

15. Что понимается под объемом перевозок (грузообъемом)?

16. Что понимается под грузооборотом?

17. какие методические подходы используются при планировании объемов транспортных работ?

18. Как определяют число автомобиле – дней в работе?

19. Как определяют годовой грузооборот?

20. Как определяют потребность в автомобильных средствах при текущем (оперативном) планировании?

21. Как определяют потребность в автомобильных средствах, если они обслуживают комбайны или машинно-тракторные агрегаты?

22. какие показатели используются для оценки экономической эффективности внутрихозяйственного транспорта?

23. какие элементы включают производственные затраты по автопарку?

24. из каких основных статей состоят материально-денежные затраты на транспортировку грузов?

25. какие элементы включают материальные затраты на транспортировку сельскохозяйственных грузов?

26. Как определяют оплату труда водителей?

27. Как определяют плановую себестоимость 1 ткм?

28. Назовите основные пути повышения эффективности использования сельскохозяйственного автотранспорта.

 

7.ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕМОНТА И ХРАНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН

 

7.1. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники

 

Одним из главных условий повышения эффективности использования техники в сельскохозяйственных организациях является улучшение технического обслуживания и ремонта машин. Качеством ремонтных работ в первую очередь определяется надежность, долговечность и производительность машинно-тракторного парка.

Практическая задача состоит в том, чтобы свести к минимуму продолжительность простоев машин по техническим причинам- Тпт, максимальноувеличить время их работы – Тр и в конечном счете коэффициент технической готовности – Ктг , который определяется по формуле:

Для решения данной задачи предназначена система технического обслуживания (ТО) и ремонта машин (см. табл. 14). Система технического обслуживания (ТО) и ремонта машин включает:

- техническое обслуживание;

- эксплуатационную обкатку;

- ремонт;

- хранение.

Техническое обслуживание- главное звено в общей системе мер, направленных на поддержание машин в работоспособном состоянии. Оно включает комплекс операций, позволяющих избежать преждевременного износа и поломки машин, обеспечивает их бесперебойную работу в течение всего ремонтного срока. От своевременного и качественногопроведения техническогообслуживания во многом зависят производительность машин, уровень их затрат на эксплуатацию и ремонт. При техническом обслуживании выполняются обкаточные, моечные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, крепежные и монтажно-демонтажные работы, а также работы по консервации и расконсервации машин, и их составных частей.

Предусмотрено выполнение следующих видов технического обслуживания тракторов (см. табл.13):

Таблица 13

Виды технического обслуживания тракторов

Виды технического обслуживания Периодичность или условия проведения технического обслуживания
При обкатке (ТО-0) Перед началом, в ходе и по окончании обкатки
Ежесменное (ЕТО) 8-10 ч
Первое (ТО-1) 60 (125) моточасов
Второе (ТО-2) 240(500) моточасов
Третье (ТО-3) 960(1000) моточасов
Сезонное при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО-ВЛ) При установившейся среднесуточной температу­ре окружающего воздуха выше +5°С
Сезонное при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (СТО-ОЗ) При установившейся среднесуточной температу­ре окружающего воздуха ниже +5°С
В особых условиях эксплуатации   При эксплуатации трактора: в условиях пустыни и песчаных почв; при длительных низких и повышенных темпера­турах; на каменистых почвах; в условиях высокогорья; на болотистых почвах
При подготовке к длительному хра­нению Не позднее 10 дней с момента окончания перио­да использования
В процессе длительного хранения Один раз в месяц при хранении на открытых площадках и под навесом; один раз в месяц при хранении в закрытых по­мещениях
При снятии с длительного хранения   За 15 дней до начала использования

Основными видами технического обслуживания тракторов являются(см. табл.14):

1. ежесменное (ЕТО);

2. три периодических: ТО-1, ТО-2, ТО-3;

3. сезонное (СТО).

Таблица 14

Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин

Виды технического обслуживания и ремонта Тракторы и самоходные шасси Автомобили и прицепы Комбайны уборочные самоходные Комбайны прочие Сельскохозяйственные машины
Техническое обслуживание
Ежесменное (ЕТО) +   + + +
Ежедневное   +      
Периодическое     + +  
Периодическое №1 (ТО-1) (номерное) + +      
Периодическое №2 (ТО-2) + +      
Периодическое №3 (ТО-3) +        
Сезонное (СТО) +        
Послесезонное (ПСТО)     + + +
Осмотр
Периодический (ПО)   + +    
Ремонт
Текущий (ТР) + + + + +
Капитальный (КР) + + +    

Ежесменное (ежедневное) техническое обслуживание (ЕТО) проводится через 8-10 часов эксплуатации тракторов и самоходных машин. Оно осуществляется перед началом работы или в конце рабочего дня.

Периодические виды технического обслуживания осуществляются в зависимости от времени работы двигателя (ч), количества израсходованного топлива (кг), объема выполненных работ (усл.эт.га).

Для тракторов, выпущенных до 1 января 1982 года ТО-1 проводится через 60 моточасов, ТО-2 – через 240 моточасов, ТО3 – через 900 моточасов (соотношение 1:4:15). ТО-1 самоходных машин выполняется через 60, ТО-2 – через 240 моточасов

Техническое обслуживание тракторов (ТО-1, ТО-2, ТО-3),поставленных на производство после 1 января 1982 года, проводят соответственно через 125, 500 и 1000 моточасов (1:4:8).

В зависимости от конкретных условий допускается отклонение от нормативной периодичности (опережение или запаздывание) ТО-1, ТО-2, ТО-3 тракторов и самоходных машин до 10%, ТО-1 и ТО-2 сельскохозяйственных машин - до 20%.

Сроки проведения технического обслуживания в зависимости от объема использованного топлива (кг) определяют на основе периодичности работы трактора и среднечасового расхода топлива. Например, для трактора ДТ-75М среднечасовой расход топлива составляет 14 кг, срокпроведения ТО-1 – 125 моточасов. Следовательно, периодичность проведения ТО-1 порасходу топлива для тракторов данной марки составит – (14 кг * 125 ч)= 1750 кг, ТО-2 – (14 кг * 500 ч)= 7000 кг, ТО-3 – (14 кг * 1000 ч)= 14000 кг.

Расход топлива наиболее полно отражает энергетические затраты, произведенные трактором, а также его износ. Поэтому для контроля за своевременностью выполнения технического обслуживания может быть использована талонная система отпуска нефтепродуктов. Каждому трактористу выдается комплект талонов разного цвета, например, до ТО-1 – зеленого, до ТО-2 – желтого, до ТО-3 – красного. Когда талоны одного цвета будут полностью израсходованы, выдача топлива прекращается и тракторист должен провести соответствующее техническое обслуживание: ТО-1 и ТО-2 на бригадном стане, более сложное ТО-3 – в ремонтной мастерской. ЕТО проводится на поворотной полосе загона или на бригадном стане. После выполнения и проверки качества проведения технического обслуживания, бригадир выдает трактористу новый комплект талонов на получение нефтепродуктов. При такой организации значительно уменьшается число поломок и разного рода аварий, сокращаются простои машин по техническим причинам.

Сроки проведения технического обслуживания могут также определяться по объему выполненных работ в условных гектарах тракторами каждой марки. В каждом конкретном хозяйстве периодичность проведения ТО устанавливается, исходя из часовой производительности агрегата и сроков проведения технического обслуживания, выраженных в часах работы двигателя. Если, например, норма выработки трактора ДТ-75М на вспашке за 1 ч работы составляет 1.1 га, то периодичность технического обслуживания в условных эталонных гектарах будет характеризоваться следующими данными: ТО-1 – (1.1 га * 125 ч) = 137.5 га; ТО-2 – (1.1 га *500) = 550 га и ТО-3 - (1.1 га * 1000 ч) = 1100 га.

Сезонное техническое обслуживание выполняется при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периоду эксплуатации. Оно включает комплекс операций, проведение которых дает возможность подготовить машину для эффективного использования в разное время года.

Для зерноуборочных комбайнов предусмотрена следующая периодичность обслуживания: ежегодное - перед началом (или после окончания) периода уборки; периодическое – через каждые 60 ч или после уборки каждых 150 га (с колебанием ±10%); послесезонное – после окончания уборки.

Техническое состояние прицепных и навесных машин проверяют во время выполнения ежесменного технического обслуживания тракторов, в агрегате с которыми они работают.

Техническое обслуживание автомобилей включает ежедневное, №1 и №2. Ежедневное проводится раз в сутки, №1 и №2 – после определенного пробега в километрах, установленного для каждой марки автомобиля с учетом особенностей его использования (ТО №1 – 1000 – 2500 км и ТО №2 – 4000 – 10000 км).

В каждом хозяйстве один-два раза в год проводится технический (периодический) осмотр машин. Его главная задача – проверить, как выполняются правила использования, технического обслуживания ихранения машин, определить их состояние и техническую готовность. Проверка и осмотр машин проводятся специалистами с участием бригадиров и трактористов-машинистов хозяйства. Хорошая организация осмотра, своевременная и тщательная подготовка машин, проверка технической документации, высокая требовательность и объективная оценка фактического состояния техники способствуют ее лучшей сохранности и наибольшей производительности.

Важное значение имеет организация ремонта машин. Ремонты бывают текущие и капитальные. В ходе текущих ремонтов проводится замена или восстановление отдельных узлов машин и их регулировка. Капитальный ремонт выполняется тогда, когда полностью исчерпывается моторесурс машины. При капитальном ремонте проводятся: полная разборка машины, замена агрегатов узлов и деталей для восстановления ресурса и других эксплуатационных характеристик. Для тракторов и комбайнов предусмотрены текущий и капитальный ремонты; для прицепных и навесных сельскохозяйственных машин – текущий ремонт. Периодичность проведения текущих и капитальных ремонтов для разных машин характеризуется различными показателями. Межремонтные сроки для тракторов выражены в часах работы двигателя и килограммах израсходованного топлива или в гектарах условной пахоты; для комбайнов – в гектарах убранной площади; для остальных сельскохозяйственных машин – в гектарах обработанной или убранной площади.

Текущий ремонт трактора проводится через одно ТО-3, т.е. через 2000 моточасов наработки. Капитальный ремонт проводится через два текущих ремонта, т.е. через 6000 моточасов работы двигателя. Полный ремонтный цикл тракторов (время от одного капитального ремонта до другого) включает один капитальный и два текущих ремонта.

Для остальных сельскохозяйственных машин предусмотрен только текущий ремонт. Сроки его проведения устанавливаются в гектарах убранной или обработанной площади: для картофелеуборочного комбайна – 60 га, кукурузоуборочного – 80, свеклоуборочного- 80, силосоуборочного – 150, тракторной сеялки – 200, плуга – 300, культиватора – 500 га.

Для автомобилей предусматриваются текущий и капитальный ремонты, которые проводят в зависимости от их технического состояния. Плановая норма пробега новых машин до капитального ремонта составляет 90 – 105 тыс. км.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.