Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально- психологические методы




Экономические методы

К экономическим методам менеджмента мы относим следующие:

1) методы, регулируемые федеральными и региональными органами-

а) налоговая система страны;

б) налоговая система региона;

в) кредитно-финансовый механизм страны;

г) кредитно-финансовый механизм региона;

2) методы, регулируемые фирмой (вышестоящей организацией)-

а) экономические нормативы функционирования фирмы;

б) система материального поощрения работников;

в) система ответственности за качество и эффективность работы;

г) применение научных подходов и современных методов (системного анализа, прогнозирования, оптимизации) менеджмента.

Первая группа методов относится к экономическим факторам внеш­ней среды системы менеджмента, параметры которой не определяются фирмой. Поэтому здесь мы их не затрагиваем.

К экономическим нормативам функционирования фирмы можно от­нести следующие:

* удельный вес конкурентоспособной продукции по конкретным рынкам;

* нормы рентабельности по конкретным видам продукции;

*оборачиваемость оборотных средств;

* производительность труда;

*капиталоотдача инвестиций;

*доля налогов в балансовой прибыли фирмы;

* фондовооруженность труда;

* удельный вес основных рабочих в общей численности, работающих фирмы;

*уровень автоматизации производства и управления и др.

Эти нормативы должны разрабатываться на основе результатов мар­кетинговых исследований, анализа и прогнозирования важнейших показа­телей качества и ресурсоемкости продукции фирмы и конкурентов, орга­низационно-технического уровня производства (подробнее эти вопросы рассмотрены в других разделах книги). Экономические нормативы вклю­чаются в бизнес-план и попадают в функциональную подсистему системы менеджмента.

Социально-психологические методы менеджмента направлены на управление социально- психологическими процессами в коллективе (работнике) по достижению им поставленной цели или выполнению за­данной функции при условии сохранения здоровья работников и хорошего морально-психологического климата в коллективе, соблюдения законода­тельства и требований нормативных актов.

Объектами управления социально-психологическими процессами являются:

*экологичность выпускаемой продукции или выполняемой услуги и окружающей природной среды;

*характер, психические, антропометрические и психофизио­логические особенности работника;

* эргономичность рабочего места и производственного помещения;

*система подбора, расстановки, подготовки и переподготовки кадров;

*организация рабочего места;

*система стимулирования труда работников;

*морально- психологический климат в коллективе;

*условия отдыха работников;

*инфраструктура региона;

Управление социально-психологическими процессами включает следующие функции:

* анализ норм и нормативов социально-психологических процессов;

* выявление узких мест и недостатков;

*формулирование проблемы;

* планирование улучшения норм и нормативов социально-психо­логических процессов;

*организация выполнения планов;

*учет и контроль выполнения норм и нормативов;

*мотивация улучшения показателей социально-психологических процессов;

* регулирование процессов;

Методы управления социально-психологическими процессами:

* мониторинг окружающей природной среды;

*технические измерения социально-психологических параметров объектов управления;

*анкетирование;

*наблюдения;

*хронометраж, фотография рабочего дня, метод моментных наблюдений процессов;

*использование микроэлементных нормативов;

* макетирование (физическое моделирование);

*телефонный опрос;

*проведение опытных и экспериментальных работ;

* математико-статистические методы исследования;

* экономико-математические методы моделирования процессов.

Анализ литературы по такой довольно сложной и комплексной про­блеме как социально-психологические методы менеджмента /10,11,14, 17,31/ показал, что большинство перечисленных автором вопросов в лите­ратуре раскрыто. Однако, как нам представляется, авторское определение социально-психологических методов менеджмента, перечень объектов и функций управления этими процессами шире имеющихся в литературе. Вместе с тем, в рамках настоящей книги, при попытке обеспечения одина­кового уровня обобщения проблем менеджмента, нет возможности рас­смотреть их глубже. Рекомендуем воспользоваться специальной литерату­рой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.