КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социально- психологические методы
Экономические методы К экономическим методам менеджмента мы относим следующие: 1) методы, регулируемые федеральными и региональными органами- а) налоговая система страны; б) налоговая система региона; в) кредитно-финансовый механизм страны; г) кредитно-финансовый механизм региона; 2) методы, регулируемые фирмой (вышестоящей организацией)- а) экономические нормативы функционирования фирмы; б) система материального поощрения работников; в) система ответственности за качество и эффективность работы; г) применение научных подходов и современных методов (системного анализа, прогнозирования, оптимизации) менеджмента. Первая группа методов относится к экономическим факторам внешней среды системы менеджмента, параметры которой не определяются фирмой. Поэтому здесь мы их не затрагиваем. К экономическим нормативам функционирования фирмы можно отнести следующие: * удельный вес конкурентоспособной продукции по конкретным рынкам; * нормы рентабельности по конкретным видам продукции; *оборачиваемость оборотных средств; * производительность труда; *капиталоотдача инвестиций; *доля налогов в балансовой прибыли фирмы; * фондовооруженность труда; * удельный вес основных рабочих в общей численности, работающих фирмы; *уровень автоматизации производства и управления и др. Эти нормативы должны разрабатываться на основе результатов маркетинговых исследований, анализа и прогнозирования важнейших показателей качества и ресурсоемкости продукции фирмы и конкурентов, организационно-технического уровня производства (подробнее эти вопросы рассмотрены в других разделах книги). Экономические нормативы включаются в бизнес-план и попадают в функциональную подсистему системы менеджмента.
Социально-психологические методы менеджмента направлены на управление социально- психологическими процессами в коллективе (работнике) по достижению им поставленной цели или выполнению заданной функции при условии сохранения здоровья работников и хорошего морально-психологического климата в коллективе, соблюдения законодательства и требований нормативных актов. Объектами управления социально-психологическими процессами являются: *экологичность выпускаемой продукции или выполняемой услуги и окружающей природной среды; *характер, психические, антропометрические и психофизиологические особенности работника; * эргономичность рабочего места и производственного помещения; *система подбора, расстановки, подготовки и переподготовки кадров; *организация рабочего места; *система стимулирования труда работников; *морально- психологический климат в коллективе; *условия отдыха работников; *инфраструктура региона; Управление социально-психологическими процессами включает следующие функции: * анализ норм и нормативов социально-психологических процессов; * выявление узких мест и недостатков; *формулирование проблемы; * планирование улучшения норм и нормативов социально-психологических процессов; *организация выполнения планов; *учет и контроль выполнения норм и нормативов; *мотивация улучшения показателей социально-психологических процессов; * регулирование процессов; Методы управления социально-психологическими процессами: * мониторинг окружающей природной среды; *технические измерения социально-психологических параметров объектов управления; *анкетирование; *наблюдения; *хронометраж, фотография рабочего дня, метод моментных наблюдений процессов; *использование микроэлементных нормативов;
* макетирование (физическое моделирование); *телефонный опрос; *проведение опытных и экспериментальных работ; * математико-статистические методы исследования; * экономико-математические методы моделирования процессов. Анализ литературы по такой довольно сложной и комплексной проблеме как социально-психологические методы менеджмента /10,11,14, 17,31/ показал, что большинство перечисленных автором вопросов в литературе раскрыто. Однако, как нам представляется, авторское определение социально-психологических методов менеджмента, перечень объектов и функций управления этими процессами шире имеющихся в литературе. Вместе с тем, в рамках настоящей книги, при попытке обеспечения одинакового уровня обобщения проблем менеджмента, нет возможности рассмотреть их глубже. Рекомендуем воспользоваться специальной литературой.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |