Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходные данные для анализа, ден. ед




Планирование при наличии ограничивающих факторов

Анализ целесообразности принятия дополнительного заказа

Исходные данные для анализа целесообразности принятия дополнительного заказа

Анализ целесообразности принятия дополнительного заказа

 

Рассмотрим аналитические расчеты, которые необходимо произвести при оценке целесообразности принятия дополнительного заказа. Допустим, предприятие, планирующее выпустить 41 тыс. единиц изделия А и реализовать их по цене 80 ден. ед. за изделие, получило такой заказ на 3 тыс. изделий по цене 49 ден. ед., при этом его производственные мощности позволяют произвести дополнительный выпуск изделий и имеются следующие исходные данные (табл.3.3).

 

Таблица 3.3

 

 

┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐

│ Финансовые показатели │ Затраты на единицу│

│ │ продукции, ден.ед.│

├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Прямые материалы │ 18 │

│Прямой труд │ 12 │

│Переменные общепроизводственные затраты │ 10 │

│Постоянные общепроизводственные затраты │ │

│(всего 205 000 / 41 000 шт.) │ 5 │

│Затраты на упаковку единицы │ 6 │

│Затраты на рекламу (всего 123 000 / 41 000 шт.) │ 3 │

│Прочие постоянные коммерческие и административные│ │

│затраты │ 6 │

├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Итого │ 60 │

├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Цена продажи за единицу │ 80 │

├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Суммарные оценочные затраты на упаковку крупной│ │

│партии товара (дополнительного заказа) │ 5000 │

└───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘

 

Сравнительный анализ произведем в табл.3.4.

 

Таблица 3.4

 

 

┌────────────────────────────────────────┬──────────────┬───────────────┐

│ Показатели, ден. ед. │ Не принимать │ Принять заказ│

│ │ заказ 41 000 │ заказ 44 000│

│ │ ед. │ ед. │

├────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┤

│Выручка от продажи │ 3 280 000 │ 3 427 000 │

│Минус переменные затраты: │ │ │

│прямые материалы │ 738 000 │ 792 000 │

│прямой труд │ 492 000 │ 528 000 │

│переменные общепроизводственные затраты │ 410 000 │ 440 000 │

│упаковка │ 246 000 │ 251 000 =│

│ │ │= 246000 + 5000│

│Итого переменных затрат │ 1 886 000 │ 2 011 000 │

│Равно: Маржинальная прибыль │ 1 394 000 │ 1 416 000 │

│Минус постоянные затраты: │ │ │

│общепроизводственные затраты │ 205 000 │ 205 000 │

│реклама │ 123 000 │ 123 000 │

│коммерческие и административные │ 246 000 │ 246 000 │

│Итого постоянных затрат │ 574 000 │ 574 000 │

│Равно: Операционная прибыль │ 820 000 │ 842 000 │

│до налогообложения │ │ │

└────────────────────────────────────────┴──────────────┴───────────────┘

 

Выполненный расчет наглядно отражает влияние изменения переменных затрат на величину маржинальной прибыли и нетто-прибыли.

Согласно проведенному анализу, предприятию целесообразно принять дополнительный заказ по цене 49 ден. ед., не покрывающей полную себестоимость изделия А, поскольку это приведет к росту маржинальной, а также нетто-прибыли предприятия вследствие эффекта дегрессии постоянных затрат.

 

 

При формировании производственной программы в условиях ограниченных производственных мощностей (например, человеко-часов или машино-часов) приходится выбирать набор продуктов (услуг, работ), который принесет предприятию наибольшую прибыль. Использование маржинального подхода в этом случае дает необходимые результаты.

Рассмотрим методику анализа в этих условиях на примере табл.3.5.

 

Таблица 3.5

 

 

┌─────────────────────────────────────────────┬─────────────┬───────────┐

│ Показатели │ Изделие А │ Изделие В │

├─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┤

│ Цена за единицу │ 10 │ 20 │

│ Переменные затраты на единицу │ 7 │ 12 │

│ Маржинальный доход на единицу │ 3 │ 8 │

│ Уровень маржинальной прибыли, % │ 30 │ 40 │

└─────────────────────────────────────────────┴─────────────┴───────────┘

 

Примечание. Показатель уровня маржинальной прибыли рассчитывается по формуле:

Уровень маржинальной прибыли (в %) = Маржинальный доход на единицу / Цена за единицу х 100%.

На первый взгляд здесь можно рассуждать следующим образом: поскольку изделие В приносит наибольший удельный маржинальный доход, надо выпускать его в количестве, соответствующем спросу, а оставшиеся мощности использовать для производства изделия А. Однако такие предположения не корректны, поскольку они не учитывают доход на единицу ограниченного ресурса.

Пусть производственные мощности ограничены 1000 машино-часами, причем за 1 час можно произвести 4 единицы изделия А или 1 единицу изделия В. Продолжим анализ с учетом информации о лимитирующем факторе (табл.3.6).

 

Таблица 3.6

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.