КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование производственной программы, этап 2
Планирование производственной программы, этап 1 Исходные данные для анализа
┌───────────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┐ │ Показатели │ Изделие А │ Изделие В │ ├───────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │Количество единиц продукции, производимое│ │ │ │за 1 час │ 4 │ 1 │ │Маржинальная прибыль на единицу (ден.ед.) │ 3 │ 8 │ │Маржинальная прибыль за 1 час (ден.ед.) │ 12 │ 8 │ │Маржинальная прибыль за 1000 часов(ден.ед.)│ 12 000 │ 8 000 │ └───────────────────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┘
При полном задействовании оборудования можно получить больший маржинальный доход при производстве изделия А, а значит, и большую прибыль. Следовательно, выбор продукта для производства в таких условиях должен основываться на расчете маржинальной прибыли на единицу ограниченного фактора. Далее рассмотрим последовательность аналитических расчетов в ходе планирования производственной программы с использованием системы "директ-костинг" в условиях наличия ограничивающего фактора. Допустим, в цехе может производиться 5 близких по технологическим характеристикам изделий. В табл.3.7 приведены значения маржинального дохода на единицу каждого изделия, время на обработку каждого изделия и максимально возможные величины сбыта в месяц. Ограниченный фактор - фонд рабочего времени цеха - составляет 521 час в месяц. На основании показателей маржинального дохода и времени обработки для каждого изделия рассчитывается показатель маржинального дохода на единицу ограниченного фактора (относительное маржинальное покрытие, ОМП - см. гр. 5 табл.3.7). Полученные значения ранжируются по мере убывания, и в первую очередь в план производства попадают изделия с более высоким ОМП (см. гр. 6 табл.3.7).
Таблица 3.7
┌─────────┬────────────┬──────────────┬──────────┬───────┬──────────────┐ │ Изделие │Маржинальная│Время обработ-│Максималь-│ ОМП │ Очередность │ │ │ прибыль, │ки, час./ед. │ный сбыт,│ │ выбора │ │ │ руб./ед. │ │ ед. │ │ │ ├─────────┼────────────┼──────────────┼──────────┼───────┼──────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ ├─────────┼────────────┼──────────────┼──────────┼───────┼──────────────┤ │ А │ 4 │ 1 │ 200 │ 4 │ (3) │ │ В │ 12 │ 4 │ 25 │ 3 │ (4) │ │ С │ 10 │ 2 │ 50 │ 5 │ (2) │ │ D │ 6 │ 3 │ 40 │ 2 │ (5) │ │ E │ 7 │ 1 │ 100 │ 7 │ (1) │ └─────────┴────────────┴──────────────┴──────────┴───────┴──────────────┘
Далее формируется производственная программа на основании данных об очередности выбора, времени на обработку изделия и максимально возможного сбыта данного вида изделия (см. табл.3.8).
Таблица 3.8
┌────────┬──────────┬──────────────────────────┬────────────────────────┐ │Изделие │Количест- │ Время на производство, │ Остаток фонда рабочего │ │ │во, единиц│ час. │ времени, час. │ ├────────┼──────────┼──────────────────────────┼────────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├────────┼──────────┼──────────────────────────┼────────────────────────┤ │ E │ 100 │ 100 х 1 = 100 │ 521 - 100 = 421 │ ├────────┼──────────┼──────────────────────────┼────────────────────────┤ │ C │ 50 │ 50 х 2 = 100 │ 421 - 100 = 321 │ ├────────┼──────────┼──────────────────────────┼────────────────────────┤ │ A │ 200 │ 200 х 1 = 200 │ 321 - 200 = 121 │ ├────────┼──────────┼──────────────────────────┼────────────────────────┤ │ B │ 25 │ 25 х 4 = 100 │ 121 - 100 = 21 │ ├────────┼──────────┼──────────────────────────┼────────────────────────┤ │ D │21 / 3 = 7│ 21 │ 0 │ └────────┴──────────┴──────────────────────────┴────────────────────────┘
Итак, производственная программа, позволяющая предприятию получить максимальный маржинальный доход, сформирована в гр. 2. Для определения оптимальной структуры продукции в условиях наличия нескольких ограничивающих факторов следует использовать модели линейного программирования. Надо отметить несовпадение результата, рассчитанного по системе "директ-костинг", с результатом, получаемым в системе учета полных затрат. Если запасы (незавершенного производства и нереализованной продукции) увеличиваются, то результат (прибыль), рассчитанный по системе "директ-костинг", будет ниже, чем исчисленный на основе полных затрат. Это связано с тем, что в системе учета полной себестоимости часть затрат будет отнесена на себестоимость запасов и войдет в финансовый результат следующих отчетных периодов, в то время как при использовании системы "директ-костинг" вся сумма постоянных затрат будет признана расходами данного периода. Соответственно, при снижении уровня запасов финансовый результат, формируемый в системе "директ-костинг", оказывается выше по сравнению с системой учета полных затрат. Наиболее явно эта особенность проявляется при производстве, ориентированном на сезонные продажи, когда товары выпускаются и накапливаются до сезона, при этом полная сумма понесенных постоянных затрат при системе "директ-костинг" должна вычитаться из объема реализации. Поскольку объем реализации в период наращивания запасов равен нулю, то до начала сезона предприятие несет большие убытки, а высокую прибыль получает в период продаж. Все проблемы и недостатки, связанные с использованием системы "директ-костинг", в конечном счете перекрываются теми преимуществами и аналитическими возможностями, которые эта система предоставляет менеджерам предприятия для принятия решений (более подробно о системе "директ-костинг" см. монографию: Николаева С.А. "Особенности учета затрат в условиях рынка: система "директ-костинг": Теория и практика. М.: Финансы и статистика, 1993, или объединенное издание: Принципы формирования и калькулирования себестоимости; Особенности учета затрат в условиях рынка: система "директ-костинг". - М.: Аналитика-Пресс, 1997).
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |