Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование ассортимента выпуска и реализации продукции




Учете

Анализ безубыточности производства и его значение в управленческом

Задачи, решаемые на базе данных управленческого учета

Принятие управленческих решений

Одной из основных задач управленческого учета является сбор и обобщение информации, необходимой для принятия управляющими и высшим руководством предприятия правильных управленческих решений.

На практике принятие решения представляет собой сравнительную оценку ряда конкурирующих альтернативных вариантов действий и выбор из них оптимального, который в наибольшей степени отвечает целям организации.

Перед принятием правильного решения необходимо определить цель или руководящее направление деятельности организации, которому помогут отдать предпочтение тому или другому варианту.

Для принятия правильного решения прежде всего необходимо иметь информацию о будущих затратах по всем альтернативным вариантам. Иногда при расчетах учитывается упущенная выгода предприятия. При использовании информации управленческого учета решаются многочисленные задачи:

1. Оперативные:

· Определение точки безубыточности;

· Планирование выпуска продукции;

· Принятие решений по ценообразованию;

2. Задачи перспективного характера:

· О капиталовложениях;

· О реструктуризации бизнеса;

· О целесообразности освоения новых видов продукции.

 

Выбранные альтернативные варианты действий являются исходной точкой для составления бюджета.

Анализ безубыточности производства проводится в целях изучения зависимости между изменениями объема производства, издержками и прибылью в течение короткого периода. Особое внимание уделяется точке безубыточности (критической точки, порога рентабельности).

Критической считается такая точка объема реализации, при которой предприятие имеет затраты, равные выручке. Предприятие при этом не имеет ни убытка, ни прибыли.

В международной практике для определения критической точки используют три метода:

· Метод уравнения (математический);

· Метод маржинального дохода;

· Графический метод.

Метод уравнения основан на исчислении чистой прибыли по формуле:

 

Выручка от Переменные Постоянные Прибыль от

реализации - затраты на этот - затраты в общей = реализации

продукции же объем сумме продукции

реализации

 

Записав каждый показатель более детально, формулу можно представить:

 

Цена единицы Переменные Постоянные Прибыль

продукции х К - затраты на х К - затраты в общей = от реализации

единицу сумме продукции

продукции

 

где К - количество единиц, т.е объем реализации (производства) продукции.

В точке безубыточности, где прибыль предприятия равна 0, формула будет иметь вид:

 

(Цена единицы - Переменные затраты) х К - Постоянные затраты = 0

продукции на единицу продукции в общей сумме

 

В скобках образуется маржинальный доход на единицу продукции, т.е. разница между выручкой и переменными затратами. Отсюда объем реализации в критической точке:

Постоянные расходы в общей сумме

К = Маржинальный доход на единицу продукции.

Пример. Постоянные затраты мини-пекарни составляют 71 ден. ед. за 1 неделю. Переменные затраты за этот же период всего 298 ден. ед. Выход продукции 182 булки. Следовательно, переменные затраты на единицу продукции составят 298: 182 = 1,64 ден. ед. Отпускная цена составляет 2,5 ден. ед. Максимальный объем производства составляет 220 булок в неделю.

Объем производства в критической точке 71: (2,5 – 1,64) = 83 (булки), в денежном измерении это составит 2,50 х 83 = 207,5 ден. ед. Это означает, что 83 булки в неделю, тот минимальный объем продаж, при котором мини-пекарня будет работать безубыточно.

Метод маржинального дохода является альтернативным математическому методу. В состав маржинального дохода включаются прибыль и постоянные издержки. Предприятие должно так реализовать свою продукцию, чтобы маржинальный доход равнялся сумме постоянных затрат. В этом случае точка равновесия:

Маржинальный доход = Постоянные затраты, или иначе:

Маржинальный доход х Количество единиц = Постоянные затраты

На единицу продукции продукции

 

Отсюда:

П о с т о я н н ы е з а т р а т ы

Точка безубыточности = Маржинальный доход на един. Продукции.

 

Используя данные примера, получаем те же цифры 71: 0,86 = 83 (булки)

Графический метод представляет собой графическую интерпретацию точки безубыточности.

Доля маржинальной прибыли в выручке предприятия характеризуется коэффициентом маржинальной прибыли (Км.пр.), который показывает, сколько рублей маржинальной прибыли получает предприятие с каждого рубля выручки.

 

Маржинальная прибыль

Км.пр = Выручка от реализации

 

Чем выше коэффициент маржинальной прибыли, тем эффективнее работает предприятие. Таким образом, запланировав выручку можно определить размер ожидаемого маржинального дохода. Для предприятия важно определить зону безопасности или запас прочности (кромка безопасности). Этот показатель определяет, насколько может сократиться объем реализации, прежде чем организация начнет нести убытки.

 

Зона безопасности = Фактическая (планируемая) - Реализация на пороге

реализация рентабельности

 

Чем больше запас прочности, тем стабильнее положение предприятия, тем меньше риск получения убытка в результате колебаний объемов производства и реализации. Если предприятие имеет положительный запас прочности, то его прибыль определяется:

Прибыль = Запас прочности х Маржинальная прибыль на единицу продукции.

Таким образом, любое изменение объема реализации вызывает еще более сильное изменение прибыли. Эта зависимость называется эффектом операционного рычага.

Сила Маржинальная прибыль Выручка – Переменные затраты

операционного = --------------------------------- = ------------------------------------------ =

рычага Прибыль Прибыль

Прибыль + Постоянные затраты

= -----------------------------------------------

Прибыль

 

С помощью силы операционного рычага выявляется математическая зависимость: если прибыль равна нулю, сила операционного рычага стремиться к бесконечности, даже самые слабые колебания объема производства вокруг критической точки вызывают сильные относительные колебания прибыли. Сила операционного рычага показывает на сколько процентов изменится прибыль при изменении выручки на один процент.

Перед предприятием, выпускающим разноименные виды продукции, стоит задача рационального планирования ассортимента ее выпуска и реализации. Для наглядности рассмотрим условные данные о видах выпускаемой продукции, затратах, выручке и прибыли.

 

Показатели Виды продукции
А Б В Г Д Всего
Выручка от продажи, руб            
Переменные затраты, руб            
Маржинальный доход, руб       -15    
Маржинальный доход, %     37,5 -7,5    
Постоянные расходы, руб            
Чистая прибыль, руб            

 

Анализируя данные таблицы, можно сделать выводы:

· Максимально развивать производство и продажу продукции В, т.к. этот вид продукции в процентном отношении дает предприятию самый большой доход;

· Необходимо либо уменьшить затраты на производство продукции Г, либо прекратить ее производство.

При анализе и принятии решений об ассортименте важным моментом является не абсолютная выручка от продажи того или иного вида продукции, а доля его участия в общей прибыли, получаемой предприятием от реализации всех видов продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.