КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Логистика как фактор повышения конкурентоспособности коммерческого предприятия
Под логистическими преимуществами фирмы (корпорации) в конкурентном соперничестве понимается наиболее полное и эффективное использование логистического потенциала внутрифирменных (внутрикорпоративных) и внешних экономических потоков. В самом общем виде эти преимущества характеризуются следующим: Ø наиболее удачным выбором контрагентов по хозяйственным связям, включая поставщиков, кредиторов, коммерческих посредников, потребителей и т.д.; Ø нахождением оптимальных каналов распределения и организации товародвижения готовой продукции и услуг; Ø моделированием и реализацией наиболее рациональных логистических цепей и операций; Ø созданием наиболее благоприятных условий для разработки стратегии и тактики ресурсосбережения во всех экономических потоках; Ø сопряжением экономических интересов всех участников логистических систем и др. Эти и другие логистические преимущества образуют своеобразный интегральный конкурентный потенциал фирмы, формируемый за счет комплексного использования инструментария логистики. Основным, системообразующим логистическим фактором конкурентного преимущества и конкурентоспособности фирмы является ее интегральный потенциал. При этом целесообразно рассмотреть следующие принципы: Ø непрерывное обновление и использование высокопроизводительных (развитых и специализированных) и эффективных ресурсов; Ø создание эффективной и гибкой (развитой и специализированной) организации, отвечающей целям стратегического развития; Ø обеспечение эффективной комплексности и сбалансированности (специализированности и развитости) функциональной деятельности; Ø установление, поддержание и развитие хозяйственных связей и деловых отношений с продавцами, поставщиками, обладающими высоким (превосходящим) потенциалом развития (специализированностью и развитостью), устойчивыми и долговременными конкурентными преимуществами - конкурентоспособностью высокого порядка; Ø установление, поддержание и развитие хозяйственных связей и деловых отношений с посредническими (коммерческими) организациями, обладающими высоким (превосходящим) потенциалом развития (специализированностью, развитостью и требовательностью) и высокой конкурентоспособностью; Ø установление, поддержание и развитие хозяйственных связей и деловых отношений с покупателями и потребителями, обладающими высоким (превосходящим) потенциалом развития (специализированностью, развитостью, требовательностью, разборчивостью), долговременными и устойчивыми конкурентными преимуществами - конкурентоспособностью высокого порядка; Ø жесткость и динамичность конкуренции с выдающимися конкурентами, обладающими высоким (превосходящим) потенциалом развития и высокой (превосходящей) конкурентоспособностью как определенного стандарта для сравнения и превосходства, а не подражания. Под влиянием, как логистики, так и всей совокупности факторов, конкурентный потенциал фирмы постоянно видоизменяется с определенной цикличностью. Как правило, циклы конкурентного потенциала практически тождественны жизненным циклам товарных и иных нововведений, которые и характеризуют конкурентоспособность фирмы. Исходя из этого можно определить, пять стадий жизненного цикла конкурентоспособности фирмы: Ø зарождение, когда начинает формироваться конкурентный потенциал фирмы, как правило, в связи с появлением товарного или иного нововведения, обладающего значительными конкурентными преимуществами; Ø ускорение роста конкурентного преимущества фирмы; Ø замедление роста конкурентного преимущества фирмы; Ø зрелость конкурентного преимущества фирмы наступает в результате полного вовлечения конкурентного потенциала в хозяйственный оборот; Ø спад конкурентного преимущества фирмы, как правило, происходит под влиянием конкурентов, которые обладают более значительными конкурентными преимуществами. Конкурентное преимущество сохраняется тем дольше, чем чаще фирма реализует успешные нововведения, включая и логистизацию экономических потоков, искусственно создает временную монополию, как бы разрушая конкуренцию. Эту закономерность обнаружил И. Шумпетер: “И действительно, совершенная конкуренция - автоматически, или в результате специальных мер - временно разрушается и всегда разрушается всюду, где появлялось что-либо новое, даже если все остальные предпосылки совершенной конкуренции были налицо”. Примерно с тех же позиций исследуют конкурентные преимущества фирмы авторы учебного пособия “Экономика и организация коммерции: основы научно-технического трансферта”, резюмируя: “Конкурентные преимущества крупных предприятий обеспечиваются степенью монополизации производства, в том числе сосредоточением все большей части долгосрочных и дорогостоящих научных исследований и разработок”. П. Друкер называет семь основных источников нововведений: 1) неожиданное событие - неожиданный успех, неожиданная неудача, неожиданное внешнее событие; 2) неконгруэнтность - несоответствие между реальностью, какой она есть на самом деле, и нашими представлениями о ней; 3) нововведения, основанные на потребности процесса; 4) внезапные изменения в структуре отрасли; 5) демографические изменения; 6) изменения в восприятия, настроениях и ценностных установках; 7) новые знания (как научные, так и ненаучные). Конкурентные преимущества получают и удерживают те предприятия, которые руководствуются инновационной стратегией, а их менеджеры - инновационным типом мышления. Это лишний раз подтверждает справедливость положений, сформулированных П.Друкером: “Инновационность - особый инструмент предпринимательства. Само предпринимательство как действие направлено на то, чтобы вдохнуть в имеющиеся ресурсы новые свойства с целью создания благ. Более того, в ходе нововведений создается ресурс. Ресурса как такового не существует до тех пор, пока человек не отыщет в природе что-либо полезное и не наделит его экономической ценностью”.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |