КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммерческая логистика, ее понятие и сущность
Сфера деятельности коммерческой логистики распространяется на организацию и управление экономическими потоками в сфере товарного обращения, путем моделирования логистических систем для максимального сокращения логистических издержек (закупку материальных ресурсов, сбыт готовой продукции, формирование транспортных потоков и т.д). Коммерческая логистика – это наука о планировании, контроле, управлении и оптимизации материальных и сопутствующих потоков, в т.ч. потоков услуг, осуществляемых в процессе доведения материальных ресурсов и готовой продукции от продавца к покупателю. Задачи коммерческой логистики: создание системы регулирования материальными и сопутствующими потоками; разработка стратегии товародвижения (выбор каналов распределения продукции, стандартизация упаковки); контроль за движением МП; прогнозирование (спроса на товары, объем перевозок); закупка сырья и материалов; организация складского хозяйства, процесса транспортировки, послепродажного обслуживания. Т.о. все задачи коммерческой логистики объединены общей целью: достижение максимальной приспособленности фирм к изменяющейся рыночной обстановке, при минимизации общих логистических затрат и поддержание соответствующего уровня качества в процессе товародвижения.
Торговая логистика представляет собой деятельность, связанную с управлением физическим перемещением потоков: товаров, услуг, информации, финансов и прав собственности, в сфере распределения. Для эффективного применения принципов логистики необходима реализация системного подхода к организации потоковых процессов в сфере торговли, для чего необходимо формирование логистической системы. Отличие логистической системы торговли от любой другой заключается в ее элементном составе и характере связей между отдельными элементами. Логистическую систему в торговле можно определить как: совокупность участников торгово-посреднического процесса взаимосвязанных логистическими операциями совершаемыми с потоками товаров, информации, финансов, услуг и прав собственности в сфере товарного обмена, образующих целостность торгово-посреднической деятельности. Логистические операции в торговле — это ряд действий осуществляемых с материальным и сопутствующими ему потоками, а также потоком сервисных услуг в сфере распределения. Логистические операции в торговле можно классифицировать по следующим признакам: 1. В зависимости от вида потока выделяют операции: Ø с товарным потоком (погрузка, разгрузка, раскрой, порезка, разлив, комплектация, монтаж, консервация и т.д.); Ø с денежным потоком - выбор форм и условий расчетов; Ø с информационным потоком (сбор, накопление и анализ коммерческой информации, организация и внедрение на предприятиях торговли автоматизированных систем управления и т.д.); Ø с правовым потоком (юридическая экспертиза прав собственности на товар, разработка оптимальных схем передачи прав собственности на предмет торговой сделки, контроль за выполнением условий договора и т.д.); Ø с потоком услуг (разработка пакета логистических услуг, определение оптимального уровня логистического сервиса и т.д.). 2. По отношению к логистической системе торговли выделяются: внутренние логистические операции совершаемые с потоками внутри логистической системы; Ø внешние логистические операции, осуществляющиеся в процессе взаимодействия субъекта торговой логистики с внешней средой. 3. В зависимости от изменения потребительских свойств товара логистические операции делят на, операции: Ø с добавленной стоимостью, т.е. преобразующие потребительские свойства товара, Ø без добавленной стоимости, т.е. не изменяющие его потребительские свойства. Таким образом, совокупность взаимосвязанных логистических операций в сфере товарного обмена объединенных общей целью, и формирует логистический процесс торговли. Классификация основныхформ организации торговой логистики 1. Отраслевая принадлежность. 2. Форма организации торговли: оптовая, розничная. 3. Форма товародвижения: транзитная, складская. 4. Степень организованности: организованная, неорганизованная. 5. Форма собственности: государственная, негосударственная. 6. Технологическая структура: торговля, транспорт, связь и др. Принципиальным отличием логистической организации торговли от традиционной, является интеграция усилий всех участников процесса физического перемещения товаров в сфере коммерческого посредничества.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 6053; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |