КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образование Казахского ханства
Хронологическая карта занятия Лекция № 24 Тема: Возникновение Казахского ханства и его укрепление. Форма занятия: теоретическое. Продолжительность занятия: 90 минут. Тип занятия: комбинированный урок. План урока: 1.Образование Казахского ханства. 2.Политическое положение Казахского ханства во второй половине XV - XVII вв.
Цели занятия: Образовательная -обеспечить усвоение учащимися исторических условий образование Казахского ханства, укрепление ханства. Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление. Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения темы учащиеся должны: - иметь представление о казахском ханстве и его политической истории. - знать предпосылки появления Казахского ханства, внешнюю и внутреннюю политику государства, правителей Казахского ханства, первые нормативные акты. - уметь работать с источниками.
Социально-экономическое и этническое положение Белой Орды, ханства Абулхайра, Моголистана и Ногайской Орды, их политический кризис предопределили создание Казахского ханства. В середине XV в. ханство Абулхайра переживает кризис. Историк М.Х. Дулати в своем труде “Тарих-и Рашиди” говорит о том, что в 1465—1466 гг. из этого ханства отделяются Керей и Жанибек. Причиной их откочевки, во-первых, были действия хана Абулхайра, который после поражения в 1457 г., нанесенного калмыцким ханом Уз-Темиром, стал преследовать не поддержавших его султанов. Не согласные с этим султаны Керей и Жанибек откочевали со своими племенами в сторону Семиречья. Однако это был только предлог. Основная причина скрывалась глубже — внутри ханства усилились социально-экономические противоречия. По сведениям средневековых авторов, в истории случаев откочевки из своего ханства недовольных действиями хана было сколько угодно. Однако в тех государствах не утвердилась такая система управления, как в Казахском ханстве. Во-вторых, откочевка этих племен в сторону Семиречья была связана с тем, что между местными племенами и племенами, переселяющимися в этот регион, издавна существовали этнические связи. Поэтому концентрация казахских племен в одном регионе давала им возможность образовать отдельное Казахское ханство. Прибывшие разместились на западе Семиречья, в местности Козыбасы, на берегах Чу. Их число достигло 200 тыс. Таким образом, в 1465—1466 гг. (1470—1471гг.) посадили большого Керея на белую кошму, подняли над головой и провозгласили ханом. Так образовалось Казахское ханство. Вновь образованное ханство стало крупной вехой не только в истории казахского народа, но и в истории всего Евразийского континента. Казахское ханство стало известно всему миру тем, что назвало себя по имени народа — “казах”.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |