Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование Казахского ханства




Хронологическая карта занятия

Лекция № 24

Тема: Возникновение Казахского ханства и его укрепление.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

План урока:

1.Образование Казахского ханства.

2.Политическое положение Казахского ханства во второй половине XV - XVII вв.

 

Цели занятия:

Образовательная -обеспечить усвоение учащимися исторических условий образование Казахского ханства, укрепление ханства.

Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

 

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представление о казахском ханстве и его политической истории.

- знать предпосылки появления Казахского ханства, внешнюю и внутреннюю политику государства, правителей Казахского ханства, первые нормативные акты.

- уметь работать с источниками.

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть. Приведение в порядок рабочее место 1 мин.

Социально-экономическое и этническое положение Белой Орды, ханства Абулхайра, Моголистана и Ногайской Орды, их политический кризис предопределили создание Казахского ханства. В середине XV в. ханство Абулхайра переживает кризис. Историк М.Х. Дулати в своем труде “Тарих-и Рашиди” говорит о том, что в 1465—1466 гг. из этого ханства отделяются Керей и Жанибек. Причиной их откочевки, во-первых, были действия хана Абулхайра, который после поражения в 1457 г., нанесенного калмыцким ханом Уз-Темиром, стал преследовать не поддержавших его султанов. Не согласные с этим султаны Керей и Жанибек откочевали со своими племенами в сторону Семиречья. Однако это был только предлог. Основная причина скрывалась глубже — внутри ханства усилились социально-экономические противоречия. По сведениям средневековых авторов, в истории случаев откочевки из своего ханства недовольных действиями хана было сколько угодно. Однако в тех государствах не утвердилась такая система управления, как в Казахском ханстве. Во-вторых, откочевка этих племен в сторону Семиречья была связана с тем, что между местными племенами и племенами, переселяющимися в этот регион, издавна существовали этнические связи. Поэтому концентрация казахских племен в одном регионе давала им возможность образовать отдельное Казахское ханство. Прибывшие разместились на западе Семиречья, в местности Козыбасы, на берегах Чу. Их число достигло 200 тыс.

Таким образом, в 1465—1466 гг. (1470—1471гг.) посадили большого Керея на белую кошму, подняли над головой и провозгласили ханом. Так образовалось Казахское ханство.

Вновь образованное ханство стало крупной вехой не только в истории казахского народа, но и в истории всего Евразийского конти­нента. Казахское ханство стало известно всему миру тем, что назвало себя по имени народа — “казах”.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.