Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутриполитическое положение Казахского ханства




Хронологическая карта занятия

Лекция № 27

Тема: Социально – экономическое положение Казахского ханства до присоединения к России.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

План урока:

1.Внутриполитическое положение Казахского ханства.

2.Внешняя политика Казахского ханства.

3.Русско-казахские отношения.

 

Цели занятия:

Образовательная -обеспечить усвоение учащимися формирование национальной системы правления в Казахского ханства во второй половине XV – XVII вв.

Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

 

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представление о социально – экономическом, политико – административном устройстве Казахского ханства.

- знать об о развитии городской жизни Казахстана во второй половине XV – XVII вв, планировки городов, архитектуре, духовной культуре, народные обычаи, обряды и традиции.

- уметь самостоятельно анализировать исторические факты, опираясь на материал, высказывать свое мнение.

 

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть. Приведение в порядок рабочее место 1 мин.

 

Казахи в первой четверти XVIII в. в южном, центральном, северо-восточном, восточном и западном районах нынешней территории были расселены довольно густо. Казахи Старшего жуза зимой содержали скот в Южном Прибалхашье, на побережье Или, Чу, Таласа, а летом выезжали на жайляу — на альпийские луга Алатау и Каратау. Они обычно кочевали южнее рек Чирчик и Арысь, до Ферганы и окрестностей Ташкента. Казахи Среднего жуза занимали территории Северо- Восточного, Центрального, Юго-Восточного Казахстана. Для зимних выпасов они использовали земли на берегах Сарысу, Чу, от нижнего течения Сырдарьи до рек Иргиз и Тургай. Казахи Младшего жузажили на нынешних землях Западно-Казахстанского края. На востоке они граничили со Средним жузом, на юге — до Каракумов и нижнего течения Сырдарьи — с каракалпаками. Столица Казахского ханства находилась в Туркестане и граничила с казахами Старшего и Среднего жузов.

Таким образом, Казахское ханство простиралось от Уральских гор на севере до Бухары и Самарканда на юге и от Волги на западе до Иртыша на востоке. На этой огромной территории жили казахи трех жузов, состоящих из 112 родов и племен. По научным данным, всего в это время здесь проживали 2—3 млн. казахов.

В XVII—XVIII вв. Казахское ханство существенно окрепло, система ханского правления государством усилилась. Один раз в год проводилось собрание, на котором присутствовали представители всех трех жузов. На собрании обсуждались актуальные вопросы: о маршрутах зимних и летних кочевий, о том, как нужно давать отпор врагам, об отношениях с соседями и другие важные проблемы.

В это время власть казахских ханов и султанов простиралась не только на свои кочевые регионы, но к 1695 г. и на 32 города на реке Сырдарье. Вместе с тем Ташкентский оазис тоже был во власти казахских султанов. Города Ташкент, Сыгнак, Сайрам, Сауран, Созак, Аккорган, Отрар, Карнак, Икан платили казахским правителям налоги.

В это время Казахское ханство укрепилось, а власть получила поддержку благодаря умелому руководству страной хана Тауке (1680—1715 гг.), сына хана Жангира. Он сумел за короткое время покончить с внутренними распрями и ссорами, мелкими стычками и претензиями друг к другу. В народе время правления хана Тауке называли “золотым веком”, временем, “когда жаворонок откладывал яйца на спине овец”. Он призывал народ к сплочению, единению, чтобы враг не мог позариться на казахские земли. Согласно легендам, Тауке объединил разобщенные семь родов воедино и назвал их “семь родов”. Он же объединил малочисленные роды кереев и уаков в единый род уак-кереев. Эти меры усилили военную мощь ханства. Вместе с тем, зная, что ссоры среди казахов происходят из-за земли и воды, хан для решения таких вопросов организовал совет биев и аксакалов. Все вопросы решал этот совет. Но вскоре Тауке хан погибает, и его мечта создать мощное ханство с подчинением одному центру осталась неосуществленной. После его смерти началась борьба за власть. По письменным источникам, даже еще при жизни хана правители Младшего и Среднего жузов избрали ханом Каипа, потомка Джучи хана. Однако он погиб в 1717 г. Казахи Младшего жуза своим ханом избирают Абулхаира. В это время и в Старшем жузе было несколько ханов. С 1720 г. ханом был сын Абдоллы — Жолбарьи; (1720—1740 гг.).

В Среднем жузе ханом стал сын Тауке хана — Болат хан (1715— 1724 гг.). Вслед за Болатом стал ханом его брат Семене (1724—1738 гг.). Среди султанов тоже шла борьба за ханство. Особенно острой была борьба между такими сильными султанами, как Барак и Батыр.

После смерти Тауке хана Казахское ханство раздробилось на мелкие части, каждый жуз стал иметь своего хана. Среди всех только хан Абулхаир из Младшего жуза отличался особой смелостью и боевыми подвигами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.155 сек.