Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

SDH как технология транспорта




Революция NGN принесла помимо общего изменения приоритетов и большого разнообразия решений, протоколов и пр. еще и изменение самих принципов построения системы электросвязи. Если раньше система связи разделялась на первичную сеть и вторичные сети, которые использовали ее каналы, то, поскольку в сетях NGN основной приоритет отдается не коммутации каналов, а коммутации пакетов, сама структура системы электросвязи должна была претерпеть изменения.

Если понятие канала становится не приоритетным, то нет никаких оснований стандартизации каналов первичной сети, и само понятие первичной сети становится аморфным. Первичная сеть как каркас всей системы электросвязи оказалась неэффективным системным понятием. Теперь деление системы связи было проведено не по линии раздела каналы/услуги или передача/коммутация, а по линии пользователь/сеть. В результате появилось понятие транспортной сети и сети доступа (рис. 5.3). Транспортная сеть NGN – это совокупность сетевых элементов, которые обеспечивают передачу трафика и предоставление услуг. Сеть доступа – это совокупность сетевых элементов, обеспечивающих доступ абонентов к ресурсам транспортной сети.

 

GSM

Ethernet CDMA

 

 

IP/FR Сеть доступа

 

PDA

 

 

РРЛ ISDN

 

 

Телефон/модем

 

Рис. 5.3. Структура современной системы NGN.

Интуитивно ясно, что деление сети на транспортную сеть и сеть доступа представляет собой более широкое и менее строгое деление, чем разделение на первичную и вторичную сеть. Следовательно, решения в области транспортных сетей и сетей доступа будут менее формализованы и менее стандартизованы. Имеет место традиционный для NGN плюрализм технологий: любая технология, обеспечивающая передачу трафика и/или предоставление услуг, может считаться транспортной. Аналогично, любая технология, обеспечивающая доступ абонентам к ресурсам транспортной сети, может считаться абонентской или технологией доступа.

Такие широкие трактовки технологии транспорта и технологии доступа уже сейчас породили большое разнообразие решений обоих типов. Наиболее популярными технологиями в области транспорта являются: SDH (теперь уже NGSDH), ATM, MPLS/IP, Frame Relay (FR), WDM, магистральный Ethernet (например, 10Gigabit Ethernet), CATV/HDTV, Fibre Channel. Популярные технологии доступа более многочисленны, т. к. включают в себя не только технологии абонентского NGN, но и классические абонентские технологии: PDH, Frame Relay (FR), ISDN, абонентский Ethernet, IP, xDSL, FTTx/POH, телефонные каналы и модемная связь, Wi-Fi, WLL, HPNA, VDSL, CATV/HDTV, Fibre Channel.

Все перечисленные технологии конкурируют друг с другом в соответствии с поливариантной природой сетей NGN, причем на одной и той же сети могут эффективно соседствовать и взаимно проникать (принцип конвергенции) различные технологии. Сама же система связи нового поколения становится довольно разнообразной и сложно структурированной. В ней можно выделить сегменты транспортной сети и системы доступа, но часто даже сложно провести

 

четкую границу между теми и другими. Таким образом, не только технологии транспорта и доступа не являются жестко стандартизованными, но и сама граница между той и другой частью системы связи представляется чисто условной и может передвигаться в процессе изменения политики оператора или в связи с течением научно-технического прогресса.

Совершенно ясно, что технология NGSDH должна претендовать на место среди транспортных технологий. И как любая транспортная технология, она должна успешно сопрягаться с существующими и перспективными сетями доступа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.