КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преимущества RPR
Передатчик Передатчик D A D A С В С В Приемник Приемник
a) Wrapping b) Steering Рис. 5.50. Принципы резервного переключения в сети RPR. Алгоритм Steering предполагает, что на узле А имеется информация о возникшем сбое. Тогда узел А начинает передачу данных к С в направлении D, а не В. Заворота трафика не возникает, ресурс используется оптимально. Но возникает вопрос, каким образом оповестить узел А о возникшей неисправности. Обычно для этого используется система сигнализации в виде сигналов о неисправностях, например, AIS/RDI, используемых в SDH. Но тогда возникает задержка с реконфигурацией, поскольку нужно время для передачи информации на узел А, анализа информации и реконфигурации по новому маршруту. Следовательно, алгоритм Steering работает медленнее, чем алгоритм Wrapping. Поскольку оба изложенных алгоритма имеют свои преимущества и недостатки, они оба могут применяться в системах RPR. В современном стандарте основным алгоритмом считается алгоритм Steering, алгоритм Wrapping рассматривается как дополнительный. Технология RPR допускает объединение двух алгоритмов с целью использования преимуществ каждого. При возникновении неисправности, когда критичным фактором является время реконфигурации, в RPR может использоваться сначала алгоритм Wrapping, а затем, когда реконфигурация уже проведена, используется алгоритм Steering с целью повышения эффективности использования ресурса системы передачи. Рассмотрев в общих чертах технологию RPR, остановимся на преимуществах этой технологии по сравнению с SDH.
Все перечисленные преимущества позволяют причислить RPR к одному из вариантов реализации концепции NGSDH. Хотя по стандартам RPR находится не так близко к SDH как технология {VCAT, GDP, LCAS}, в ряде случаев RPR может оказаться более эффективной надстройкой над транспортной системой SDH. Поэтому при широком понимании концепции NGSDH технологию RPR можно и должно рассматривать как еще один важный уровень современной модели систем SDH второго поколения. Технология RPR, также как и триада {VCAT, GFP, LCAS}, занимает пространство между технологиями пакетной передачи данных (IP, MPLS, Ethernet и пр.) и технологией транспортной сети SDH, соединяя эти разнородные классы технологий. Такое положение формирует для технологии RPR свой отдельный
сегмент рынка, в котором эта технология будет доминировать в ближайшем будущем. Этот сегмент – городские сети MAN кольцевой топологии, а таких сетей большинство. Но возникает закономерный вопрос, почему бы не стоить сети MAN только на технологии Ethernet, минуя уровень RPR. Оказывается, что сравнение RPR и Ethernet как двух альтернативных методов построения MAN показывает преимущества RPR. Основным преимуществом перед технологией Ethernet у RPR является более высокая устойчивость работы. Специфика формирования транспортных сетей уровня MAN подразумевает довольно высокие параметры надежности. В то же время технология Ethernet имеет «родовую травму», поскольку происходит из технологии студенческих локальных сетей, где параметры надежности и скорость восстановления работы сети не были столь актуальны. Поэтому в противовес времени переключения на резерв в 50 мс в RPR, технология Ethernet (протокол Spanning Tree (SPT) IEEE 802.1d) предлагает время восстановления порядка 1 минуты, что в условиях MAN оказывается недопустимым даже для передачи трафика данных в условиях современного города. Например, в случае использования MAN для передачи банковских данных, новостей, данных автоматизированных систем современных городов и пр. перерыв в несколько минут может иметь тяжелые последствия. Новые стандарты Ethernet, связанные с протоколом RSTP (Rapid Spanning Tree Protocol, IEEE 802.1w) позволяют уменьшить время восстановления работы сегментов сети. Называется даже величина в 10 мс на переключение в идеальном случае, но практические опыты показали, что эта величина недостижима, а более реалистичная оценка составляет порядка 1 с, что также оказывается неприемлемым. Вторым преимуществом RPR, более тактического характера, является то, что эта технология адаптирована к оптическим кабельным системам кольцевой топологии, которые со времени внедрения SDH, составляют костяк современных кабельных систем городов. Ethernet ориентирован на системы линейной топологии и требует формирования полносвязных сетей. В результате система MAN/Ethernet требует большего ресурса у кабельной системы, чем MAN/RPR. Таким образом, RPR удачно соединяет в себе более высокую эффективность использования ресурса системы передачи по сравнению с SDH и большую, по сравнению с Ethernet, адаптацию к требованиям современных городских сетей MAN. Занимая промежуточное положение между Ethernet на уровне пользователей и SDH в транспортной сети, технология RPR дает столь много преимуществ, что в будущем обречена на успех. По крайней мере можно констатировать, что эта технология получит не меньшее распространение, чем триада {VCAT, GFP, LCAS}.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |