КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепция MSSP
Рис. 5.52. Разница между технологиями MSPP и MSSP. В настоящее время технология MSPP часто называется системами SDH второго поколения. Современная революция в области транспортной сети связана с внедрением именно этой концепции. Однако, уже сейчас эксперты отмечают, что при всей востребованности концепции MSPP для построения современных транспортных сетей, в будущем этой концепции будет явно недостаточно, чтобы удовлетворить все требования современных систем NGN. Поэтому на смену оборудованию второго поколения (MSPP) должно прийти третье поколение оборудования с новой концепцией MSTP/MSSP. Разделение третьего поколения на мультисервисную транспортную платформу MSTP (Multiservice Transport Platform) и мультисервисную коммутационную платформу MSSP (Multiservice Switching Platform) было заимствовано из концепции
современных систем сигнализации ОКС7. В ОКС7 имеет место разделение между транспортом сигнальных сообщений (транспортные узлы STP) и точками предоставления услуг (узлы SSP). Компонента STP выполняет коммутацию потоков до точки предоставления услуг, в точке SSP обеспечиваются новые услуги. Так работают интеллектуальные сети (IN). Эта концепция оказалась очень эффективной для вторичных сетей телефонии, поскольку для внедрения новых услуг в IN нет необходимости модернизировать все узлы сети, достаточно модернизировать ПО узлов SSP или даже одного отдельного узла, на котором и будет предоставляться новая услуга. Переход от систем SDH второго поколения к системам третьего поколения связан с введением в транспортную сеть принципов коммутации пакетов. Следует понимать разницу между коммутацией и переключением. Переключение потоков, пусть даже оперативное и автоматическое, присутствует в концепции MSPP. Но оно не обеспечивает функции оперативной коммутации, когда отдельные данные передаются на отдельные направления. Необходимость в оперативной коммутации в рамках транспортной сети может появиться, когда возникнет задача не просто передавать по транспортной сети комбинированный (мультисервисный) трафик от точки к точке, но также выполнять функции разветвления трафика (вещательные сети) и оперативной коммутации в соответствии с типом предоставляемой услуги. Когда такая необходимость появится, начнется постепенный переход к системам третьего поколения MSTP/MSSP. Как показано на рис. 5.51, системы MSSP неизбежно связаны с уровнем услуг, поскольку в таких сетях сам процесс оперативной коммутации требует разделения трафика по классам и установки приоритетов и параметров качества QoS для каждого приоритета. Концепция MSTP будет обеспечивать поддержку технологии MSSP на уровне транспортных сетей. С точки зрения концепции MSTP будет представлять собой усеченную систему MSSP, и за счет уменьшения функциональности узлов технология MSSP/MSTP окажется более эффективной, чем системы второго поколения. По сути, произойдет то же, что с системами коммутации телефонных сетей. До определенного момента сеть строится на однородных и одинаковых узлах MSSP, но с развитием методов коммутации необходимо будет провести разделение на транспортные узлы MSTP и узлы коммутации MSSP. В концепции систем третьего поколения ключевым изменением является процедура коммутации мультисервисного трафика. Поэтому развитие систем третьего поколения напрямую связано с разработками в области аппаратуры MSSP. Сейчас делаются первые попытки таких разработок, поэтому говорить о принципах работы систем третьего поколения сложно. Эксперты оценивают емкость коммутаторов MSSP от 20 Гбит/с до 160 Гбит/с, что позволит объединить в одном узле с коммутацией до 32-64 колец NGSDH. Коммутатор MSSP в этом случае будет выполнять коммутацию на уровне отдельных VC с кольца на кольцо, соблюдая при этом параметры приоритетности и политику в области QoS. В настоящее время сложно даже оценить процессы, которые будут проходить в
таких сетях. Оценить сложность будущей технологии MSSP можно, объединив все современные наработки в области NGSDH и системы ОКС7, а затем помножив полученный объем технологических знаний на два, поскольку объединение технологий в одну всегда добавляет сложности. Концепции MSPP, VSTP и MSSP связываются в настоящее время в первую очередь с городскими сетями MAN. На уровне транспортных сетей технология SDH второго поколения связывается с современными технологиями NGSDH (GFP, VCAT, LCAS) и транспортной технологией WDM/OTN. Технология OTN представляет собой некоторое упрощение технологии NGSDH. Упрощение заключается в сокращении количества заголовков и процессов внутри системы передачи, чтобы лучше адаптировать ее к протяженным сетям. В результате уже сейчас длина участка регенерации OTN почти в 2 раза больше регенерационного участка NGSDH. Технология WDM/DWDM также связана с системами передачи второго поколения, эта технология позволяет увеличить пропускную способность протяженных транспортных сетей. Технология третьего поколения для транспортных магистральных сетей связывается с оптическими системами берстной коммутации OBS. Как и в случае с технологией MSSP, в настоящее время сложно оценить принципы построения и функционирования систем OBS. Известны только самые общие принципы. Обобщая вышесказанное, можно составить таблицу развития технологии NGSDH (табл. 5.18), которая позволит ориентироваться в современном и перспективном научно-техническом прогрессе в области технологии транспортных сетей. Таблица 5.18. Развитие технологии NGSDH в современных транспортных сетях.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 931; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |