КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №19. Конкурентоспособность
Выбор методов ценообразования.
3 этаж – информация для принятия решения по ценам: - информация о рынке; - информация о конкуренции; - информация о производстве затратах; - информация о выручке; - информация о прибыли. 4 этаж – управляют ценообразованием: - прейскуранты; - компания – продавец фиксирует цены в росте заказов; - система скидок (за оплату наличными, за количество и т.д.). Тема 14: Конкуренция и конкурентоспособность. Литература: 1. Лифиц И. М. «Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг»; 2. Журналы: «Маркетинг», «Стандарт и качество»; 3. Фатхудинов - «Стратегический маркетинг»; 4. Юданов - «Конкуренция»; 5. Майкл Портер - «Конкуренция». План лекции: 1. Понятие и виды конкуренции 2. Функции и методы конкуренции
«Идея конкурентной стратегии – быть непохожим» - М. Портер. Конкуренция – соперничество на каком-либо поприще между отдельными лицами – конкурентами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Конкуренция может быть трех видов (родов): 1. функциональная – разные способы для удовлетворения потребности; 2. видовая – товары предназначены для одной цели, но различаются существенными признаками; 3. предметная – идентичные товары различаются по качеству.
Методы конкуренции: - ценовая; - неценовая (надежность, дизайн, реклама, маркетинговое управление); - незаконная (шпионаж, подделки и т.п.).
Вопросы, чтобы оценить конкурентов. - Каковы главные факторы конкурентоспособности чужих товаров?
Фактор – причина, движущая сила процесса. - Какова практика фирм-конкурентов в рекламе, стимулировании, относительно наименования, отличительные признаки упаковки? - Какова практика товародвижения фирм-конкурентов? Ключевые факторы успеха выявляются с помощью вопросов: - Какие потребности удовлетворяет товар? - Каковы специфические требования рынка? - Имеются ли «узкие места» на пути от производителя к потребителю?
Конкурирующие фирмы – это фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу. Рыночная конкуренция – борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса.
Функции конкуренции (по Завьялову): 1. Регулирующая – конкуренция воздействует на предложение товара. 2. Аллокационная – конкуренция воздействует на размещение (произведенные продукты концентрируются там, где они обеспечивают отдачу). 3. Инновационная и адаптационная – благодаря конкуренции производительные факторы ориентированы на производительность труда и т.д. (чем жестче условия для производителей, тем больше они думают). 4. Распределительная – конкуренция распределяет соц. Продукт по критерию степени дефицитности. 5. Контролирующая – при наличии реальной конкуренции никто не может добиться господствующего положения, диктовать условия другим.
Ограниченная конкуренция – возникает при сговоре участников.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |