Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №19. Конкурентоспособность




Выбор методов ценообразования.

Слишком низкая цена Возможная цена Слишком высокая цена
Прибыль получить не возможно Себестоимость Цены конкурентов Уникальные достоинства товаров Формирование спроса не возможно
         

3 этаж – информация для принятия решения по ценам:

- информация о рынке;

- информация о конкуренции;

- информация о производстве затратах;

- информация о выручке;

- информация о прибыли.

4 этаж – управляют ценообразованием:

- прейскуранты;

- компания – продавец фиксирует цены в росте заказов;

- система скидок (за оплату наличными, за количество и т.д.).


Тема 14: Конкуренция и конкурентоспособность.

Литература:

1. Лифиц И. М. «Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг»;

2. Журналы: «Маркетинг», «Стандарт и качество»;

3. Фатхудинов - «Стратегический маркетинг»;

4. Юданов - «Конкуренция»;

5. Майкл Портер - «Конкуренция».

План лекции:

1. Понятие и виды конкуренции

2. Функции и методы конкуренции

 

«Идея конкурентной стратегии – быть непохожим» - М. Портер.

Конкуренция – соперничество на каком-либо поприще между отдельными лицами – конкурентами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

Конкуренция может быть трех видов (родов):

1. функциональная – разные способы для удовлетворения потребности;

2. видовая – товары предназначены для одной цели, но различаются существенными признаками;

3. предметная – идентичные товары различаются по качеству.

 

Методы конкуренции:

- ценовая;

- неценовая (надежность, дизайн, реклама, маркетинговое управление);

- незаконная (шпионаж, подделки и т.п.).

 

Вопросы, чтобы оценить конкурентов.

- Каковы главные факторы конкурентоспособности чужих товаров?

Фактор – причина, движущая сила процесса.

- Какова практика фирм-конкурентов в рекламе, стимулировании, относительно наименования, отличительные признаки упаковки?

- Какова практика товародвижения фирм-конкурентов?

Ключевые факторы успеха выявляются с помощью вопросов:

- Какие потребности удовлетворяет товар?

- Каковы специфические требования рынка?

- Имеются ли «узкие места» на пути от производителя к потребителю?

 

Конкурирующие фирмы – это фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу.

Рыночная конкуренция – борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса.

 

Функции конкуренции (по Завьялову):

1. Регулирующая – конкуренция воздействует на предложение товара.

2. Аллокационная – конкуренция воздействует на размещение (произведенные продукты концентрируются там, где они обеспечивают отдачу).

3. Инновационная и адаптационная – благодаря конкуренции производительные факторы ориентированы на производительность труда и т.д. (чем жестче условия для производителей, тем больше они думают).

4. Распределительная – конкуренция распределяет соц. Продукт по критерию степени дефицитности.

5. Контролирующая – при наличии реальной конкуренции никто не может добиться господствующего положения, диктовать условия другим.

 

Ограниченная конкуренция – возникает при сговоре участников.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.