Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №21. Достижение конкурентоспособности




Лекция №20. Уровень конкуренции

План лекции:

1. Типы рынков в зависимости от уровня конкуренции

2. Понятие конкурентоспособности товара

 

Типы рынков в зависимости от уровня конкуренции:

Типы рынков Характеристика рынков
Количество фирм Потоки товаров Ценообразова- ние Индекс Хорфиндела Хинчшера
1. Свободная конкуренция; товар однородный, стандартизированный 30 - 40 свободны, равномерны и не зависят от отдельной фирмы свободное ИХХ (доля рынка в квадрате)< 1000
2. Монополизированная конкуренция; товар дифференцированный, есть заменители от 8 - 12 до 30 - 40 свободные с частичными ограничениями свободное с частичными ограничениями ИХХ<1000
3. Доминирующее положение; товар может быть однородным или стандартизированным много, но преобладает 1 - 3 Находятся под влиянием этих фирм. Под влиянием фирм ИХХ>1000, a>31% (доля одной фирмы)
4. Олигополия – конкуренция немногих; товар может быть однородным или стандартизированным от 2 до 8 - 12 Зависят от каждой фирмы Зависит от цен фирмы ИХХ>1000, a > 44% a > 54% a > 64%.
Чистая монополия; товар уникален, заменителей нет Одна фирма в отрасли Монополизиро- ванные Монополизиро ванные ИХХ до 10000, a = 100%

 

Средства конкуренции – товары и услуги.

Объекты конкуренции – потребители.

Субъекты конкуренции – фирмы, производящие средства для объектов.

 

Конкурентоспособность продукции – способность продукции отвечать требованиям рынка в рассматриваемом периоде.

Конкурентоспособность товара – показатель степени привлекательности для потребителя.

Конкуренцию и конкурентоспособность связывает интегральный показатель.

Y = K/Y*Зэкс., где К – комплекс показателей уровня качества, Y*Зэкс – цена потребителя.

Показатель конкурентоспособности I = Y*B, где I – отношение суммарного полезного эффекта к комплексному показателю уровня качества, I>=1.


План лекции:

1. Различные варианты конкурентных стратегий

2. Жизненный цикл фирмы

 

Конкурентоспособность и пути ее достижения.

Конкурентные стратегии:

Изменение рынка– Эксплеренты (первые ласточки)
Приспособление к рынку – Патиенты (хитрые лисы)

 

У коммутантов нет отличного оборудования – это приспособительная стратегия, у нее небольшие шансы, но мыши – соединители на рынке. Они мрут тысячами, на приносят свою пользу.

 

У патиентов выпуск ограниченного количества узкоспециализированной продукции высокого качества. У них есть умение побеждать не силой, а хитростью. Их продукция особая – это нишевая стратегия.

Виолентная – силовая стратегия состоит в ставке на снижение издержек за счет массового выпуска сравнительно недорогих, на хороших по качеству товаров. Бегемот – это закат виолента. Если он не предпримет серьезных шагов. Не сбросит ненужное второстепенное производство, то его можно будет легко скупить по частям, так как он ослабнет.

Слон – это ловкий «второй», который смотрит, что делает лев и повторяет. Лев – технологический лидер, у него есть четкий производственный профиль (например, строительство), уже круг товаров, чем у бегемота, на они очень перспективны.

Жизненный цикл фирмы: лев превращается в слона, взамен динамизма приобретает стабильность. Слон превращается в бегемота.

Эксплеренты – новаторы. Их не интересует производство. Пионерская стратегия ориентированная на радикальные нововведения. Эти фирмы занимаются рискованным бизнесом. Например, из 100 фирм-эксплерентов действительно добиваются успеха лишь 15.

 

Жизненный цикл фирмы:

 

 

Критерии конкурентоспособности – это качественная или количественная характеристика продукции.

Конкурентоспособность – способность быть проданным на данном рынке.

Фактор – причина, движущая сила.

Признак – это мерило.


Тема 15: Элементы стратегического маркетинга




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.