КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №21. Достижение конкурентоспособности
Лекция №20. Уровень конкуренции План лекции: 1. Типы рынков в зависимости от уровня конкуренции 2. Понятие конкурентоспособности товара
Типы рынков в зависимости от уровня конкуренции:
Средства конкуренции – товары и услуги. Объекты конкуренции – потребители. Субъекты конкуренции – фирмы, производящие средства для объектов.
Конкурентоспособность продукции – способность продукции отвечать требованиям рынка в рассматриваемом периоде. Конкурентоспособность товара – показатель степени привлекательности для потребителя. Конкуренцию и конкурентоспособность связывает интегральный показатель. Y = K/Y*Зэкс., где К – комплекс показателей уровня качества, Y*Зэкс – цена потребителя.
Показатель конкурентоспособности I = Y*B, где I – отношение суммарного полезного эффекта к комплексному показателю уровня качества, I>=1. План лекции: 1. Различные варианты конкурентных стратегий 2. Жизненный цикл фирмы
Конкурентоспособность и пути ее достижения. Конкурентные стратегии:
У коммутантов нет отличного оборудования – это приспособительная стратегия, у нее небольшие шансы, но мыши – соединители на рынке. Они мрут тысячами, на приносят свою пользу.
У патиентов выпуск ограниченного количества узкоспециализированной продукции высокого качества. У них есть умение побеждать не силой, а хитростью. Их продукция особая – это нишевая стратегия. Виолентная – силовая стратегия состоит в ставке на снижение издержек за счет массового выпуска сравнительно недорогих, на хороших по качеству товаров. Бегемот – это закат виолента. Если он не предпримет серьезных шагов. Не сбросит ненужное второстепенное производство, то его можно будет легко скупить по частям, так как он ослабнет. Слон – это ловкий «второй», который смотрит, что делает лев и повторяет. Лев – технологический лидер, у него есть четкий производственный профиль (например, строительство), уже круг товаров, чем у бегемота, на они очень перспективны. Жизненный цикл фирмы: лев превращается в слона, взамен динамизма приобретает стабильность. Слон превращается в бегемота. Эксплеренты – новаторы. Их не интересует производство. Пионерская стратегия ориентированная на радикальные нововведения. Эти фирмы занимаются рискованным бизнесом. Например, из 100 фирм-эксплерентов действительно добиваются успеха лишь 15.
Жизненный цикл фирмы:
Критерии конкурентоспособности – это качественная или количественная характеристика продукции. Конкурентоспособность – способность быть проданным на данном рынке. Фактор – причина, движущая сила. Признак – это мерило. Тема 15: Элементы стратегического маркетинга
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |