Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №22. Пути развития развитие фирмы




План лекции:

1. Матрицы Симона и Хинтерхубера

2. Варианты развития фирмы и выгоды от дифференциации продукта

Матрица Симона («Объективно-субъективное качество»):

Объективное качество высокое Субъективное качество
низкое высокое
1. Информационный избыток (мнение основано на прошлой репутации, заслугах) Необходимо улучшать качество, поддерживать мнение. 2. Технико-информационное поведение. Необходимо как можно дольше оставаться здесь, продолжать существующую стратегию.
низкое 3. Технико-информационное отставание – наиболее тяжелое положение фирмы. Необходимо улучшать качество, повышать информированность, снижать цены, издержки, изменять внутрифирменный климат. 4. Информационный дефицит (фирма высокого мнения о себе, потребитель - низкого)

Матрица Хинтерхубера

  Сравнительная конкурентоспособность
низкая средняя высокая
Значение производства высокое 1. Захват или финансовое участие; стратегия смены производства 2. Стратегический союз; отставание от конкурентов, стратегия: договор с конкурентами, покупка ноу-хау и т.д. 3. Ядро компетенции; идеальный квадрат
среднее 4. Стратегический союз 5. Стратегический союз 6. Ядро компетенции
низкое 7. Дезинвестиции – создание производства было ошибкой; необходимо перестать производить 8. Дезинвестиции и внешние закупки 9. Необходимо выходить на новые рынки

Рано или поздно перед фирмой встает проблема роста, т.е. продолжать развитие дальше или нет. Здесь возникают следующие варианты:

Органический рост Интеграция Диверсификация
1. Агрессивный маркетинг 4. Расширение компании за счет слияний, вертикальная интеграция 7. Вторжение в новые отрасли, дополняющая диверсификация – выпуск новых товаров с имеющихся линий
2. Уход в провинцию, расширение границ рынка в пределах своего бизнеса 5. Прогрессивная: вертикальная интеграция – покупка торговых фирм, слияние с нижестоящими по технологии 8. Горизонтальная диверсификация – пополнение ассортимента для прежних клиентов
3. Модификация, замена своего товара новым 6. Горизонтальная интеграция – скупка конкурента 9. Конгломерация – создание малых предприятий для выпуска нового

Выгода от дифференциации продукта

4. Защищает от конкурента
3. Формирует лояльности к марке, привязывает клиента
Дифференциация продукта
2. Открывает доступ к новым потребителям
1. Позволяет повысить цены





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.