КАТЕГОРИИ:
Архитектура-(3434) Астрономия-(809) Биология-(7483) Биотехнологии-(1457) Военное дело-(14632) Высокие технологии-(1363) География-(913) Геология-(1438) Государство-(451) Демография-(1065) Дом-(47672) Журналистика и СМИ-(912) Изобретательство-(14524) Иностранные языки-(4268) Информатика-(17799) Искусство-(1338) История-(13644) Компьютеры-(11121) Косметика-(55) Кулинария-(373) Культура-(8427) Лингвистика-(374) Литература-(1642) Маркетинг-(23702) Математика-(16968) Машиностроение-(1700) Медицина-(12668) Менеджмент-(24684) Механика-(15423) Науковедение-(506) Образование-(11852) Охрана труда-(3308) Педагогика-(5571) Полиграфия-(1312) Политика-(7869) Право-(5454) Приборостроение-(1369) Программирование-(2801) Производство-(97182) Промышленность-(8706) Психология-(18388) Религия-(3217) Связь-(10668) Сельское хозяйство-(299) Социология-(6455) Спорт-(42831) Строительство-(4793) Торговля-(5050) Транспорт-(2929) Туризм-(1568) Физика-(3942) Философия-(17015) Финансы-(26596) Химия-(22929) Экология-(12095) Экономика-(9961) Электроника-(8441) Электротехника-(4623) Энергетика-(12629) Юриспруденция-(1492) Ядерная техника-(1748)
Лекция №22. Пути развития развитие фирмы План лекции:
1. Матрицы Симона и Хинтерхубера
2. Варианты развития фирмы и выгоды от дифференциации продукта
Матрица Симона («Объективно-субъективное качество»):
Объективное качество
высокое
Субъективное качество
низкое
высокое
1. Информационный избыток (мнение основано на прошлой репутации, заслугах)
Необходимо улучшать качество, поддерживать мнение.
2. Технико-информационное поведение.
Необходимо как можно дольше оставаться здесь, продолжать существующую стратегию.
низкое
3. Технико-информационное отставание – наиболее тяжелое положение фирмы.
Необходимо улучшать качество, повышать информированность, снижать цены, издержки, изменять внутрифирменный климат.
4. Информационный дефицит (фирма высокого мнения о себе, потребитель - низкого)
Матрица Хинтерхубера
Сравнительная конкурентоспособность
низкая
средняя
высокая
Значение производства
высокое
1.
Захват или финансовое участие; стратегия смены производства
2.
Стратегический союз; отставание от конкурентов, стратегия: договор с конкурентами, покупка ноу-хау и т.д.
3.
Ядро компетенции; идеальный квадрат
среднее
4.
Стратегический союз
5.
Стратегический союз
6.
Ядро компетенции
низкое
7.
Дезинвестиции – создание производства было ошибкой; необходимо перестать производить
8.
Дезинвестиции и внешние закупки
9.
Необходимо выходить на новые рынки
Рано или поздно перед фирмой встает проблема роста, т.е. продолжать развитие дальше или нет. Здесь возникают следующие варианты:
Органический рост
Интеграция
Диверсификация
1.
Агрессивный маркетинг
4.
Расширение компании за счет слияний, вертикальная интеграция
7.
Вторжение в новые отрасли, дополняющая диверсификация – выпуск новых товаров с имеющихся линий
2.
Уход в провинцию, расширение границ рынка в пределах своего бизнеса
5.
Прогрессивная: вертикальная интеграция – покупка торговых фирм, слияние с нижестоящими по технологии
8.
Горизонтальная диверсификация – пополнение ассортимента для прежних клиентов
3.
Модификация, замена своего товара новым
6.
Горизонтальная интеграция – скупка конкурента
9.
Конгломерация – создание малых предприятий для выпуска нового
Выгода от дифференциации продукта
4. Защищает от конкурента
3. Формирует лояльности к марке, привязывает клиента
2. Открывает доступ к новым потребителям
1. Позволяет повысить цены
Дата добавления: 2014-01-05 ; Просмотров: 376 ; Нарушение авторских прав? ; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет