КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разбор музыкального произведения
Механизмы 3 этапа Работа над музыкальным произведением. Этапы работы над музыкальным произведением: 1) Выбор и знакомство с приемом. (в соответствии с учетом программы, исходя из возможностей ученика, с учетом техники пьес, которые он играл до этого) Обязательно 1) крупная форма 2) переложения классики (западная – русская) 3) обработка народной мелодии 4) оригинальная пьеса На конкурс программу нужно брать с запасом, риск недопустим. Программа должна быть такой, чтобы ученик мог сыграть её качественно. В классе 1 пьеса не сложная, 2 – посложнее. На конкурс ученика выставлять 1 раз в год, чтобы он развивался. При выборе программы желательно учитывать желания ученика – выше мотивация. 2) знакомство с произведением а) послушать на концерте либо на записи: плюсы - цельное впечатление минусы – копирование интерпретации б) чтение с листа Задачи: 1) охватить произведение целиком 2) выявить художественный образ или систему художественных образов. В связи с этим чтение с листа должно быть максимально приближенно к реальному темпу и динамике. При этом допускаются небольшое количество мелких ошибок(ноты, ритм) Лучше играть с роялем при знакомстве с произведением. При 1 чтении надо найти тот тематизм и ту фактуру, через которое можно вытащить идею произведения. Когда выбирать материал детям – избегать произведений, в которых нет яркой идеи! Но 1 ремесло присутствует. Чтение с листа прощает ошибки. В оркестре – не мешать оркестру - главное, если не уверены, то лучше не играть. ! 1) при оркестровом чтении с листа следить – ритм и темп. 2)минимальное количество ошибок, которые достигаются предслышанием и развитием гармонического мышления. Чтение с листа развивается только практикой! 1.Зрительное восприятие нотного текста Любой инструментальный текст имеет графическую форму которую мы воспринимаем механически - напевки, аккорды, гамммообразные пассажи, диатонические с1 знаком альтерации – арпеджировать. Пассажи, искусственные лады и т.п. Интервалы, аккорды с 2 знаками альтерации – хроматике, энгармонические аккорды, аккорды с большим количеством добавочных. 2предощущение– представление, которое дается за несколько секунд до реального времени. 3) Реальное исполнение. Неудобный аккорд или непривычное положение инструмента. Неудобный аккорд взять из положения - рука внизу, точное предощущение. На стадии восприятия и предощущения его надо развивать занятиями каждой недели – гармоническое мышление. 1) теоретический разбор: определить форму, тональный план, темповые изменения 2) разбор
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 889; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |