Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка к концертному выступлению

Методы работы над фактурными упражнениями.

Выучивание.

Чтение с листа при разборе произведения.

Основная задача не допускать ошибок. Определить нужный темп, чтобы исключить любые ошибки.

Выделить сложные места и сразу начать их отрабатывать. Нельзя играть от начало до конца. Надо выделить сложные элементы и на их основе сделать фактурные упражнения, которые отрабатывать несколько раз в день в разделе техническая работа.

Необходимо определить похожие места выявить разницу и учить их параллельно, а не последовательно.

Правила чтения с листа:

Не торопиться, начинать читать. Обратить внимание на то, что прочитать предложение и на 1 странице, просмотреть до конца.

Выучивание текста наизусть, а также обработка технически сложных мест.

1) мотивация на 1 месте (концерты и конкурсы класса)

2) осмысленность (осознанность) работы

3) точность повторений

4) количество повторений

5) режим(чаще и меньше)

лучше на форте (белый звук) увеличивается пульсация в мозгу.

Способы:

1) с нотами и с инструментом. Задействована оперативная память, а не долговременная! Самый неэффективный способ

2) учить с инструментом без нот, «с рук», еще более не эффективный.

3) Без инструмента с нотами. Сначала посмотреть и запомнить, затем повторить. Самый эффективный способ.

Проверка – качества запоминания. Ошибка - выученные фрагменты не связаны между собой.

1) Задача: проверить правильность организации в последовательности текста. Пауза меньше 3 тактов – единый текстовой кусок. Нельзя, паузы только слушать, надо считать, (современной музыки надо все считать).

2) Целесообразность двигательного стереотипа, (динамического стереотипов) автоматизм опасен не стыке форм, в сложных местах, в паузах.

Проверка на сознательный контроль в похожих местах до последующего момента не говорить на 1 или 2

3) гармоническое и ладовое мышление. Должен мыслить звукорядом. Неозвученные и грязные пассажи- признак мышечной заученности. Надо проговорить вслух без инструмента ноты. Записать нотный текст, сыграть на фортепьяно.

Начало: с репризы главное внимание там, где нужен автомат. В 1 очередь там, где знаки альтерации.

Пассажи учить в прямом и обратном движении. Перед сложными местами надо расслабиться, либо улыбнуться, либо снизить динамику.

Выделять элементы и повторять в диатонике или по хроматике и темп завышается, но качество должно сохраниться.

Очень не желательно на этом этапе возвращение на предыдущий уровень (исполнительская редакция, аппликатура). Если у студента высокая мобильность - быстро учит и быстро забывает,

если низкая – долго учит и долго помнит.

Концертмейстер. В школе у учеников 1 раз происходит стопор – забывает текст, испуг. Надо проиграть произведение от начало до конца не углубляясь в работу над деталями(так как может нарушиться динамический стереотип и потом он будет в этом же месте останавливаться). После работы над ошибками надо сыграть весь кусок целиком, чтобы не сформировать рефлекс на остановку.

Процесс соединения различных частей и кусков в реальном времени и без остановок – проверка сборки произведения.

Умение подготовить студента к форсированным обстоятельствам. Необходим специальный тренинг.

1) потеря текста - сохранить ритмичность исполнения, лучше не потеем нотам, но в ритме, чем по нотам в неправильном ритме. Главный навык – умение играть по слуху. Помогает выходить из разных ситуаций, лучше людям с высокой мобильностью.

А) умение начинать со всех начал музыкальной фразы, разделов, пассажей (запасной аэродром). Чем больше таких «аэродромов» тем легче будет выкрутиться.

Б) Пианист должен начать играть какой-либо кусок, а студент должен будет поймать. Внешнее воздействие. Изменение освещения – дать свет снизу. Корректировка стула.

2) порвалась струна – должна быть запасная, если в оркестре, то поменяться с концертмейстером.

3) внезапные шумовые эффекты (взрыв лампы, собаки и т.п.) на уроке резко хлопнуть, включить сотовый телефон.

4) проигрывание в концертном костюме. Можно дома. Главное удобство и отрегулировать каблук – подставку.

Подобрать высоту стула и поставить рояль чтобы было удобно. Уметь играть в разных позициях с роялем.

Обыгрывание программы – пригласить посторонних. Выбить слабые места. Настрой на музыку, а не на ситуацию.

Чем чаще сценическая жизнь тем лучше – увереннее будет чувствовать себя ученик.

«Ты должен сыграть хорошо» так нельзя говорить ученику перед выступлением, лучше настроиться на музыку.

Психологическая установка не должна ориентироваться на долженствование, надо на переживание художественного образа.

Надо убедить студента, что он «молодец» чтобы вселить в него уверенность и спокойствие, общаться без эмоции.

Система психологического «якоря». Смысл: формирование рефлекса на хорошее настроение, на ощущение счастья. В момент эйфории надо сделать какой-то жест(потрогать за серьгу, щелкнуть пальцем) – создать такого рода якорь и в момент напряжения сделать тоже движение.

Научиться дышать. Желательно владеть системой аутренинга.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разбор музыкального произведения | Лекция 2. Методология научного исследования в юриспруденции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.