Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Групповые формы организации образовательно-воспитательного процесса

Эффективность воспитательной работы в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида зависит от того, с каких позиций рассматривает потенциальные возможности детского коллектива сам воспитатель. Если воспитанникам трудно проявить себя в какой-то деятельности, объединившись в целостный кол­лектив, что затрудняет реализацию задач воспитания, то лучше класс, воспитательную группу временно разделить на группы. Вос­питатель осуществляет педагогическое руководство, он разраба­тывает структуру и композицию мероприятий, помогает членам группы определить свою роль в групповой деятельности, поддер­живает их инициативу и ответственное отношение. В групповые формы деятельности желательно включить не только сильных уча­щихся, но и тех, кто по причине своих психофизических особен­ностей не может проявить себя полностью.

Например, Саша Р, ученик 5-го класса, страдающий шизо­френией в ранней форме (аутизм), великолепно рисовал птиц, самолеты. Все его картины носили динамичный характер. Ученики предложили включить его в группу «художников», которые оформ­ляли стенды «Птицы - наши друзья», «Воинам посвящается», «Праздничная Москва». Класс, получив задание к предстоящему мероприятию, включил Сашу в группу по оформлению праздника.

Групповые поручения воспитатель распределяет таким обра­зом, чтобы физически крепкие и соматически ослабленные дети действовали сообща, учились друг у друга. Воспитательный эффект выражается в том, что «отвергнутые» ученики находят себя в групповой деятельности. Но если в младших классах организовать воспитанников на коллективно-групповую деятельность доволь­но легко, то в старших классах это труднее. Причин несколько:

· от учащихся требуются более сложные действия, проявление определенных навыков;

· учащиеся не могут точно определить возможности друг друга;

· воспитатель не объяснил, зачем нужна творческая группа;

· большинство воспитанников не могут проявить себя как лич­ность, им нужна помощь воспитателя;

· отсутствует инициатива в силу малого опыта группового дей­ствия.

Отдельные ученики, которые в силу своих психофизических особенностей вообще не могут выполнять задания группового ха­рактера, копируют друг друга, отказываются участвовать в делах данной группы. Задача воспитателя — взять на себя роль руково­дителя, доходчиво объяснить группе задание, прогнозировать по­ложительный результат. В групповых формах организации воспи­тательного процесса находит реализацию дифференцированный подход.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Массовые формы организации образовательно-воспитательного процесса | Индивидуальные формы организации образовательно-воспитательного процесса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.