Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуальные формы организации образовательно-воспитательного процесса

Групповой подход в воспитании

Изучение конкретной типологической группы воспитанников
Обучаемость Поведение в группе Коллективные взаимоотношения

 

 

Типичное для созданной типологической группы

 

 

Уровень самосознания Опыт поведения в группе, деятельность Отношение к членам группы

 

 

Дифференцированный подход в воспитании

 

 

Самой распространенной формой деятельности является ин­дивидуальная. Практически все учащиеся коррекционной школы обладают какими-то творческими способностями. Один ученик неплохо поет, другой играет на музыкальных инструментах, тре­тий рисует, четвертый хорошо выполняет гимнастические упраж­нения, пятый хорошо шьет. Используя индивидуальный подход, воспитатель подбирает для учеников конкретную деятельность. Один посещает занятия хоровой студии, второй обучается игре на баяне, виолончели, третий учится инкрустировать, а четвер­тый — художественной вышивке, пятый посещает спортивные занятия по аэробике. Такие индивидуальные формы занятий по­могают положительно влиять на личность, имеют большое коррекционное значение.

Характер использования индивидуальных форм деятельности может определяться и личностными расстройствами ученика. По­ведение детей со стойкими психопатоподобными расстройствами можно регулировать на музыкальных занятиях, формировать положительную моти­вацию в процессе рисования (И.А.Грошенков, 1990; Г.Б.Кузне­цова, 2000) и на занятиях ИЗО (В.И.Антипов, 1978; И.П.Савченко, 1993). Индивидуальные формы дея­тельности можно организовать как в школе, так и в системе до­полнительного образования.

Индивидуальные формы деятельности помогают воспитаннику:

· осознать свое Я;

· регулировать свое поведение;

· осознать ряд нравственных понятий;

· участвовать в посильных видах деятельности;

· бесконфликтно общаться с другими воспитанниками;

· совместно с членами коллектива участвовать в обсуждении решаемой проблемы;

· научиться сдерживать свои эмоции.

В индивидуальной деятельности лучше раскрываются личност­ные качества и возможности воспитанников с нарушениями ин­теллекта.

В коррекционной педагогике выделяют интегративные личност­ные качества (ориентировочные, практические, характерологи­ческие); нравственно осознанные (скромность, честность, трудо­любие, коллективизм, гуманность); интеллектуально-познаватель­ные (сообразительность, находчивость, любознательность, актив­ность); практические (трудолюбие, уважение к другим в процессе коллективной деятельности, аккуратность, умение доводить на­чатое до завершения, старание, трудовая дисциплинированность);

синтезированные (воля, осознанное поведение, собственные по­зиции, решительность, самостоятельность).

Перечисленные выше качества личности воспитанника с на­рушением интеллекта могут быть сформированы при условии ком­плексного подхода к каждой конкретной личности, правильного выбора форм воспитательного воздействия.

Каждый умственно отсталый школьник - это личность со сво­ими положительными и отрицательными чертами.

Таким образом, индивидуальные формы деятельности воспи­танников - реальная база получения объективных данных о каж­дой отдельной личности. Это помогает определить основные под­ходы для коррекции педагогического воздействия в течение учеб­ного года.

Изучение личностных данных воспитанников проводится по­стоянно, что помогает выделить типичные черты конкретной лич­ности и условно разделить учащихся на референтные группы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Групповые формы организации образовательно-воспитательного процесса | Коллективные формы организации учебно-воспитательного процесса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1154; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.