КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План воспитательной работы
с группой №_____на ____ полугодие 200 /200 учебного года Утверждаю Директор школы № «_____»_______2002 __________подпись I лист — титульный Материальная база: Комната для приготовления домашних заданий - №_______________ Игровая комната для воспитанников интерната - № _______________ Бытовая и санитарная комната - № ______________ 4.Комната психолого-педагогической коррекции (с 6-го класса) – №_____________ Фамилия, имя, отчество воспитателя______________ II лист - анализ учебно-воспитательной работы с группой и задачи на новый учебный год III лист - учебно-диагностические и социально-педагогические данные на воспитанников IVлист - работа с коллективом воспитанников 4.1. Тематика групповых часов. 4.2. Работа в библиотеке (направление). 4.3. Участие в школьных мероприятиях. Vлист - отдельные направления и содержание воспитательной работы VI лист - итоги воспитательной работы за текущий учебный год
Основным документом является план воспитательной работы на конкретный учебный год (полугодие). Он составляется на основе «Программы воспитания» данного учреждения и может действовать год, полугодие. В условиях коррекционного учреждения лучше составлять план на полугодие, с учетом возраста группы-класса. Приведем структуру плана воспитательной работы: 1. В анализе воспитательной работы должны быть отражены. 2. Уровень воспитанности учащихся. 3. Нормализация нравственного климата в группе. 4. Организация участия учащихся в различных видах деятельности. 5. Формирование положительного отношения учащихся к овладению знаниями, умениями и навыками, особенно в процессе самоподготовки. 6. Нормализация взаимоотношений в детском коллективе. 7. Воспитание у воспитанников самостоятельности (навыков 8. Оказание помощи воспитанникам, нуждающимся в поддержке сотоварищей, взрослых. Этот раздел в планировании представлен комплексно по отдельным направлениям. Необходимо ставить конкретные воспитательные задачи. При этом основой всегда остается коррекционно-компенсаторная задача, ее решение должно быть поступательное с обязательной преемственностью отдельных направлений работы. Систематически проводится анализ проделанной работы. Результатом этой работы должно быть духовно-нравственное развитие умственно отсталых детей. В основу этой формы плана заложен принцип системности и коррекционной направленности в работе с конкретной группой. Особое внимание надо уделять возрастным и психофизическим особенностям воспитанников. В этом плане отражена система работы класса (группы) по конкретным направлениям, в том числе на факультативах, в кружках художественного чтения, на музыкальных занятиях группового и индивидуального характера (детский хор, студия), занятиях физкультурой и спортом, в техническом кружке и т.п. Так как с воспитательной группой в условиях школы-интерната, детского дома работают два воспитателя, календарный план составляется ими совместно. Особое значение приобретает ежедневный план работы воспитателя. Он может быть составлен в произвольной форме, пример составления плана:
Четкая программа воспитания, разработанная с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, позволяет успешно решать задачи воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития. Вопросы и задания 1. Что такое формы организации воспитательной деятельности? 2. В чем состоит индивидуальный подход в воспитании детей с нарушениями интеллектуального развития? 3. Какие личностные качества являются наиболее важными при изучении воспитанников с нарушениями интеллекта? 4. Чем определяется выбор форм организации воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида? 5. Охарактеризуйте особенности дифференцированного подхода в воспитании детей с нарушениями интеллектуального развития. 6. Перечислите основные формы работы воспитателя. 7. Почему в воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью трудовое воспитание является ведущим? 8. Какой принцип можно назвать основным в воспитании детей в специальной (коррекционной) школе VIII вида? 9. Составьте план-конспект классного часа. 10. Какие нормативные акты могут служить основанием для планирования работы воспитателя? 11. Перечислите, какие основные режимы выделяются в работе коррекционной школы VIII вида. 12. В чем сущность охранительного и щадящего режимов? 13. Назовите внешние и внутренние условия реализации воспитательного процесса в коррекционной школе. 14. Составьте микрокалендарный и тематический план по одной из выбранных вами форм. 15. Составьте подробный ежедневный план воспитательной работы.
Глава 9. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКОГО УЧЕНИЧЕСКОГО
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |