КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2.3. Основные принципы социально-культурной деятельности
2. 1. «Функция» в переводе с латинского языка означает назначение, обязанность, круг деятельности, роль. Функции СКД в своем содержании отражают определенные стороны деятельности, как отдельных людей, так и социальных институтов. Назначение культурно-досуговойдеятельности состоит в активном приобщении человека к культуре на основе творчества, оказывающего прямое воздействие на его жизнь, на все виды деятельности. В этих условиях одной из главных функций культурно-досуговой деятельности является создание культурной пространственно-временной развивающей среды, организованной особым образом и предназначенной для включения личности в реальную, а не выдуманную жизнь. К основным функциям социально-культурной деятельности относятся: - развивающая; - информационно-просветительная; - нормативная; - коммуникативная; - культуротворческая, преобразовательная; - рекреативно-игровая. Развивающаяся функция, связана с развитием и саморазвитием личности, её социальным самоутверждением. Эта функция направляет и объединяет все другие функции. Развивающее начало воплощено в каждой функции. Информационно-просветительная Под термином просвещения подразумевается педагогическая образовательная и самообразовательная деятельность, направленная на духовное обогащение личности, преображение определенной системы знаний, получение необходимой информации. Эта функция отличается постоянством и всеобщностью. Поскольку процесс просвещения носит непрерывных характер, каждый человек продолжать повышать уровень своего образования в течении всей жизни. Особенности реализации этой функции в культурно-досуговых учреждений: - информационно-просветительная функция, не связана с регламентом, установленном и обязательным в учебных заведениях, функция основана на добровольности, инициативе; - обеспечивает удовлетворение разнообразных досуговых интересов людей различного возраста и профессий; - использует более разнообразный потенциал средств, форм и методов приобретения умений и навыков. Культуротворческая функция освоение ценностей культуры, вовлечение личности в процесс создания ценностей культуры, в различные формы художественного, технического, социального творчества. Виды культурно-творческой деятельности:
Социально-культурные учреждения через свои специфические формы способны оказать реальное влияние на общественные отношения (поддержка экологических движений, общественных инициатив семьи, организация социальной помощи).
Рекриативно-оздоровительная деятельность. Ориентированна на досуг активный и пассивный, организованный и неорганизованный, коллективный и индивидуальный. Она предназначена для снятия производственного утомления, восстановления утраченных сил. Гл. задача – эмоциональная разрядка и отдых через организацию условий для неформального общения, через организацию проведения зрелищных мероприятий, занятий в творческих студиях, различные соревнования, экскурсии. Коммуникативная функция, обусловлена потребностью людей в межличностном общении в процессе культурно-досуговой деятельности. Формирование культуры деловых и неформальных отношений. Общение в системе социально-культурных учреждений и объединений удовлетворяет и развивает следующие культурные потребности: а) человек получает ответы на интересующие его вопросы (информационно- познавательный аспект) б) утверждается или разуверяется в истинности какого-либо мнения, суждения (ценностный аспект) в) удовлетворяет эмоциональные потребности в сопереживании (эмоциональный аспект) г) получает возможность избежать коммуникативной дискомфортности, замкнутости в своем обычном кругу (коммуникативный аспект) д) удовлетворяет потребность в избирательном общении (гедонистический аспект) е) позволяет включиться в сферу отдыха и развлечений (рекреационный) Гедонистическая функция (наслаждение, удовольствие). Если занятие будет полезным, и не будет приятным, оно потеряет значительную долю привлекательности для посетителей, а в месте с этим и долю полезности. Нормативная функция Цель этой функции - формирование общегуманистических нравственных качеств, социализация личности. Она дает возможность понять и принять особенности взаимодействия, общения людей друг с другом, а так же формы предметнопрактической деятельности на работе, в быту, семье (санитарно-гигиеническая культура, культура речи, способность к самоконтролю, саморегуляции поведения и т.д.). Вывод: Названные функции КДД не оторваны одна от другой, а, наоборот, тесно связаны между собой. Многие формы КДД выполняют одновременно несколько функций. Так, например, художественный фильм может иметь и познавательную и нормативную функции. Функция – с латинского языка - назначение, обязанность, круг деятельности, роль.
Рекомендуемая литература 1. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М., 1995. 2. Культурно-досуговая деятельность: Учебник для вузов/ Под науч. ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998. 3.Первушина О.В. Социально-культурная деятельность (теоретические основы): Уч. пособие. – Барнаул, 2002. Вопросы для самоконтроля 1.Дайте определение функциям социально-культурной деятельности. 2.Раскройте содержание основных функций социально-культурной деятельности. 3.Дайте характеристику основным видам культуротворческой деятельности.
1. Понятие принцип 2. Основные принципы СКД
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2096; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |