Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип добровольности и общедоступности




Принцип развития инициативы и самодеятельности

В основе этого принципа лежит потребность в самовыражении и утверждении себя в системе многообразных общественных отношений.

Этот принцип означает наличие в УК подготовленных, знающих и любящих свое дело профессионалов, умелых организаторов, понимающих необходимость использования инициативы и самодеятельности людей.

Деятельность УК направлена на людей и предполагает их активное участие в Культурно-досуговых мероприятиях, не только в качестве зрителя, но и организаторов.

4. Принцип индивидуализации означает организовать работу так, что бы каждый человек получил возможность самосовершенствоваться согласно собственным природным задаткам.

Добровольность отражает возможность свободного выбора занятий из всего многообразия видов деятельности, предполагаемого социально-культурными учреждениями.

Осуществляется на основе психологических, возрастных и др. особенностей. Необходимо учитывать уровень развития способностей.

6. Принцип последовательности предполагает выстроить систему СКД, от более простых элементов, задач к более сложным, на основе изученного. Принцип последовательности осуществляется на основе изучения ряда условий:

1) от соответствия занятий, уровню интересов и способностей

2) от временной продолжительности.

Вывод: Знание и понимание принципов СКД - необходимое условие правильной организации деятельности УК. Принципы составляют единое целое с функциями, посредством которых получают реализацию и развитие в практической работе.

 

 

Рекомендуемая литература

1.Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М., 1995.

2.Клубоведение: Учеб. пособие/ Под ред. С.И. Иконниковой. – М.: Просвещение, 1980.

3.Культурно-досуговая деятельность: Учебник для вузов/ Под науч. ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998.

4.Первушина О.В. Социально-культурная деятельность (теоретические основы): уч. пособие. – Барнаул, 2002.

Вопросы для самоконтроля

1.Дайте определение принципов социально-культурной деятельности.

2.Раскройте сущность принципов социально-культурной деятельности.

3.Как реализуются принципы в практической деятельности?

 

 

Раздел 3. Субъекты социально-культурной деятельности

К субъектам Социально-культурной деятельности относятся многочисленные социально-культурные институты, учреждения и организации, с помощью которых происходит накопление и передача культурного опыта, освоение культурных форм общественной жизни, приобретения культурологических знаний.

Прежде всего необходимо подчеркнуть широкий диапазон термина «социально-культурный институт». Им обозначаются семья, государственные и муниципальные структуры, производственные объединения и предприятия, негосударственные общественные и коммерческие организации, система народного образования, средства массовой информации и многочисленные специальные учреждения социально-культурного профиля: театры, музеи, концертные и выставочные залы, цирки и другие концертно-зрелищные учреждения, клубы и библиотеки, спортивно-оздоровительные, курортно-санаторные учреждения и т.д.

 

Тема 3.1. Семья, как социально культурный институт

1. Понятие семья

2. Классификация семей

3. Функции семьи

4. Проблематика современной семьи

5. Формы работы СКИ семьи




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.