Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение затрат по каналам сбыта




Практикум к теме 13.

Ситуация №1.

Туристская компания «Бриз» реализует свои туры через посредников. Ниже приведен анализ уровня рентабельности продаж туров через три типа посредников: туристические бюро, бюро путешествий и экскурсий и туристское бюро – филиал.

После составления отчета о прибылях и убытках (табл. 25) разносят расходы по функциям маркетинга (табл. 26). Затем производят разделение каждой статьи маркетинговых затрат по каждому каналу дистрибьюции по видам посредников. Рассчитывают удельные функциональные маркетинговые расходы. Завершающая стадия анализа – определение доходов и расходов для каждого канала дистрибьюции (табл. 29). Здесь применяются удельные данные из табл. 27.

Таблица 25

Упрощенный отчет о прибылях и убытках (руб.)

№ п/п Показатели Сумма, руб.
1. Объем реализации 120 000
2. Себестоимость реализованных товаров 78 000
3. Валовая прибыль 42 000
4. Затраты:  
4.1. - заработная плата 18 600
4.2. - аренда 6 000
4.3 - оплата услуг субподрядчиков 7 000
5. Итого затрат: 31 600
6. Всего 10 400

Таблица 26

Распределение затрат по отдельным функциям маркетинга (руб.)

Статьи затрат   Затраты (всего) В том числе
Продажа Реклама Упаковка и поставка Бухгалтерские расчеты
Зарплата 18 600 10 200 2 400 2 800 3 200
Аренда 6 000 -   4 000 1 200
Оплата услуг субпоставщиков 7 000   3 000 2 800  
Итого: 31 600 11 000 6 200 9 600 4 800

 

Таблица 27.

Виды каналов сбыта Продажа (число визитов тоговых работников) Реклама (число реклам) Упаковка и поставка (число заказов) Бухгалтерские расчеты
Туристское бюро        
Бюро путешествий и экскурсий        
Туристское бюро - филиал        
Итого:        
Функциональны затраты на число единиц, руб. 11000/550=20 6200/200=31 9600/160=60 4800/160=30

 

Таблица 28.

Отчет о прибылях и убытках для отдельных каналов сбыта (руб.)

Показатели Туристское бюро Бюро путешествий и экскурсий Туристское бюро - филиал Компания в целом
Объем продаж 60 000 20 000 40 000 120 000
Стоимость проданных товаров 39 000 13 000 26 000 78 000
Валовая прибыль 21 000 7 000 14 000 42 000
Затраты: продажа (20 руб. за визит) 8 000 2 600   11 000
Реклама (31 руб. за одну рекламу) 3 100 1 240 1 860 6 200
Упаковка и поставка (60 руб. за заказ) 6 000 2 520 1 080 9 600
Бухгалтерские расчеты (30 руб. за заказ) 3 000 1 260   2 400
Суммарные затраты 20 100 7 620 3 880 31 600
Чистая прибыль (убытки)   (620) 10 120 10 400

Вопросы для обсуждения:

Проанализируйте данные таблиц. Сделайте соответствующие выводы.

Ситуация № 2.

Фирма «Гамма» (Германия) более 20 лет специализируется на рынке элитного отдыха. Кругосветные путешествия, отдых на лучших островах Тихого и Индийского океанов, сафари и т.д. Компания предлагает свои туры как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Доля компании на внутреннем рынке (Германии) составляет 32%, на рынке Франции – 8%, Бельгии – 10%. Общий ежегодный оборот компании составляет около 100 млн. евро в год.

Фирма «Гамма» заказала маркетинговое исследование туристского рынка России. Обнадеживающие результаты побудили компанию к активному внедрению на российский рынок туризма, наметив срок внедрения – 1 год.

Вопросы для обсуждения:

1. Порекомендуйте компании пути внедрения на российский рынок.

2. Предложите рекомендации по системе дистрибьюции и стимулирования российского туриста.

Упражнения

1. Какими принципами следует руководствоваться, выбирая посредников для реализации туристского продукта?

2. В чем может заключаться главное различие между дистрибьюцией товаров в материально-вещественной форме и сфере услуг?

Домашнее задание. Приведите примеры туристских фирм, работающих с внутренними и внешними посредниками при реализации туристского продукта. Дайте развернутый ответ, опираясь на факты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.