Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 5. Качество работы связи и пути его улучшения




Стоимостными показателями производственной про­граммы| являются объемы товарной, валовой, реализованой|, чистой, условно чистой, продукции, нор­мативной| стоимости возделывания, валового и внутризаводского оборота, объем незавер­шеного| производства.

Производственная программа предприятия (план производства| и реализации продукции) - это сис­тема| адресных заданий|задачи| по|с| производству и до­ставки| продукции потребителям в развернутой номенклатуре, ассортименте, соответствующего качества и в установленные сроки|термин| согласно договорам поставок.

ЛЕКЦИЯ 4. РАЗРОБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ СВЯЗИ

Производство и реализация продукции для обеспечения по­требности| населения является целью деятельности предприятий (конечно, при получении определенной величины прибыли). Поэтому планирование| производства и реализации продукции являются основным разделом тактического или перспективного плана предприятия.

 

Для того, чтобы правильно сформировать производственную програ­мму| предприятия, в его бизнес-плане необходимо представить такую важную информацию, как характеристика предлагаемой продукции, оценка возможных рынков сбыта и конкурентов.

Основой обоснования плана производства и сбыта продукции в условиях рынка становится маркетинг. Его значение заключается в том, что предприятия должны производить то, что нужно потребителям, а не то, что они хотят или могут производить. Для успешного ведения бизнеса служба маркетинга всесторонне изучает рынок товаров для определения оптимального ассортимента и объема продукции. При этом следует определять потребности потенциальных потребителей в пределах рыночного сегмента. С потенциальными потребителями заключаются хозяйственные договора, разрабатывается производственная программа.

Кроме того, функция маркетинга заключается не только в определении| величины спроса, но и в его формировании путем продуцирования и выведения на рынок новых видов продукции с новыми свойствами. Здесь важную роль играет реклама, системы «продвижение» товару на рынок и|да| др.

Формирование производственной программы в рыночных условиях имеет определенные особенности, которые заключаются в том, что:

• планы производства и реализации продукции ориентируются на рыночные потребности|нужду| конкретных потребителей, на своевременное и качественное выполнение договорных обязательств;

•в основе|основании| производственной программы лежит договор на по­ставку| определенной продукции, при этом предприятие самостоятельно выбирает поставщиков, потребителей, устанавливает цены и т.д|.;

• планирование производственной программы должно быть |гибкое, в текущих и оперативных планах должны |корректироваться показатели плана производства и реализации продукции с учетом изменений|смены| в поставках сырья, финансовых |возможностях покупателей;

• приоритетными в производственной программе предприятия являются натуральные показатели и показатели качества продукции, именно они отображают степень удовлетворения рыночных по­треб|ностей с количественной и качественной стороны;

• производственная программа предприятия должна формироваться с учетом возможностей предприятия, его обеспечения разными|различными| видами ресурсов, и производственными мощностями;

• планы производства и реализации продукции должны быть многовариантными и обеспечивать выбор оптимального |плана, реализация которого|какого| даст возможность получить высокую прибыль.

 

Формирование производственной программы предприятия базируется| на таких элементах:

 

 

 
 

 


1. На основе изучения, анализа и перспектив развития рыночного спроса, предприятием заключают с потребителями-покупателями| (торговыми предприятиями,| посредниками, биржами) соглашения на поставку|поставку| определенных видов продукции.

2. Государственные контракты являются средством обеспечения потребностей|нужды| потребителей, которые финансируются за счет Государственного бю|джета и государственного резерва. Государство при этом гарантирует оплату поставок продукции и обеспечивает ее производство важнейшими видами ресурсов.

3. Государственные заказы являются средством стимулирования увеличения производства в приоритетных отраслях, внедрение новых технологий, выпуска дефицитных видов продукции, государственной поддержки важных научных исследований. Государство может предоставлять льготы предприятиям-производителям, но не обеспечивает их финансовыми ресурсами.

4. Портфель заказов на продукцию других потребителей формируется на основе контрактов между предприятиям-производителям | и предприятиями-потребителями и отображает его постоянные прямые хозяйственные связи. Такие контракты периодически пересматриваются|просматривают| и обновляются.

5. Часть продукции предприятия может потребляться непосредственно им самим. Поэтому производственная программа должна| учитывать это количество. Она определяется на основе| балансов материальных ресурсов, которые|какие| отображают потребность в этой части продукции| и источники|исток| ее покрытия.

В основу планирования производственной программы положенная система показателей объема производства, которая включает натуральные и стоимостные показатели.

Натуральными показателями производственной программы является объем продукции в натуральных единицах из номенклатуры и ассортимента.

Номенклатура - это перечень названий отдельных видов продукции, а ассортимент - это разновидность изделий в пределах данной номенклатуры. Обычно натуральные показатели представляются в физических единицах измерения (штуки, тонны, метры, и тому подобное).

Номенклатура изделий предприятия может быть централизованной и децентрализующей. Централизованная номенклатура формируется путем заключения государственных контрактов и государственных заказов. Децентрализующая номенклатура формируется предприятием самостоятельно на основе изучения рыночного спроса на свою продукцию и установление прямых контактов с потребителями путем заключения договоров поставок.

Объем производства продукции в натуральных измерителях устанавливают на основе объема поставок:

ОВ = ОП - Зп + Зк, натур, один.,

где ОВ - объем производства продукции в натуральных единицах|;

ОП|опля| - объем поставок в натуральных единицах;

Зн, Зк - запасы продукции, соответственно, на начало и на конец планового года, натуральных единиц.

При анализе выполнения предприятием плана по номенклатуре|с|| и ассортименту дается количественная оценка выполнению плана путем вычисления|исчисления| фактического выпуска продукции в пределах установленного плана и сравнение его с плановыми показателями.

Значение натуральных показателей производственной програ­ммы| в условиях рынка возрастает|вырастает|, поскольку именно они дают возможность| оценить степень удовлетворения потребностей|нужды| потребителей в определенных товарах и учесть качественные характеристики товаров.

В объем товарной продукции включают готовую продукцию, услуги, ремонтные работы, капитальный ремонт предприятия, полуфабрикаты и запчасти, (на сторону), капитальное строительство для непромышленных хозяйств предприятия, работы, связанные с освоением новой техники, тару, которая не входит в гуртовую цену изделия.

Объем товарной продукции (ТП) определяют за формулой:

 

ТП = ∑ Ni •Цi +P, грн.,

 

где Ni - выпуск продукции i-го вида в натуральных единицах;

Цi, - гуртовая цена предприятия единицы изделия i-го ви­да|, грн.;

Р - стоимость работ и услуг на сторону, грн.;

п - количество видов продукции, которые изготовляются на предприятии.

В валовую продукцию (ВП) включают всю продукцию в стоимостном выражении, независимо от степени ее готовности, и определяют за формулой:

 

ВП = ТП-(НЗВн -НЗВк) -(Ін -Ік), грн.

 

где НЗВн, НЗВк - стоимость остатков незавершенного производства, соответственно, на начало и конец планового периода, грн.;

Ін, Ік – стоимость инструментов (оборотных ср-в) для собственных нужд, соответственно, на начало и конец планового периода, грн.

Валовий оборот предприятия (ВО) – это обьем валовой продукции предприятия, независимо от того где она употреблена (отпущена): в пределах предприятия или за ними.

Реализованная продукция (РП) – э то продукция, которая отпущена потребителю и за которую поступила оплата на расчетный счет (нал.кассу) предприятия-поставщика или должен поступить расчет в назначенный период.

РП (РУ) = ТП+(Гн-Гк) + (Опн – Опк), грн

 

где Гн, Гк – остатки готовой продукции, сообветственно на начало и конец планового года, грн.

Опн, Опк – остатки продукции отгруженной, по которой срок оплаты не наступил и продукции находящейся на хранении у потребителя, на начало и конец планового года, грн.

Обьем чистой продукции предприятия (ЧП) рассчитывается по формуле:

ЧП = ТП- (М+А),грн.

Качественную сторону производственной программы характеризует показатель, который отображает удельный вес продукции, которая отвечает международным стандартам, в общем объеме выпуска продукции предприятием.

Он может быть вычислен отношением количества сертифицированной продукции к общему ее объему.


5.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ СВЯЗИ

 

Успешная деятельность организаций в условиях рыночной эконо­мики зависит не только от общего объема выпускаемой продукции и услуг, но и от их ассортимента, соответствия технических и экономических характеристик требованиям, предъявляемым потребителями. Причем, чем более развит рынок, чем насыщеннее он становится, тем большие требования предъявляются к потребительским свойствам товаров и услуг, удобствам их приобретения и использования, экологической безопасности и эстетичности. Эти и другие свойства материальных благ определяют их качество.

Качество выпускаемой продукции для любой фирмы в любой сфере деятельности является ключевым показателем ее работы. Оно во многом определяет условия выживаемости предприятия в условиях рынка, показателем конкурентоспособности и фактором привлечения потребителей. Повышение качества способствует росту темпов научно-технического прогресса, эффективности производства, экономии всех видов ресурсов, применяемых на предприятиях.

В общем смысле под качеством понимается совокупность свойств продукции (услуг), обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Исходя из производственной функции связи, применительно к услугам отрасли качество может быть определено как их способность наиболее полно удовлетворять потребности общественного производства, органов управления, населения и других пользователей в переда­че всех видов информации.

Из приведенных определений видно, что качество — это комплекс­ное понятие, отражающее совокупность свойств, присущих конкретно­му товару или услуге. Эти свойства определяются как их назначением (физической сущностью), так и теми требованиями, которые предъявляют пользователи к потребительной стоимости, получаемой ими в резуль­тате приобретения и потребления материальных благ.

Требования к качеству работы связи определяются той ролью и теми функциями, которые выполняет отрасль в рамках общественного разделения труда в системе государственного управления, обществен­ного производства, обороноспособности, рыночной инфраструктуры, общественной и личной жизни людей.

Инфраструктурная природа связи, всеобщий характер потребле­ния ее услуг обусловливают особую актуальность проблемы обеспече­ния качества конечного продукта отрасли, связанной со спецификой его производства и потребления. Услуга связи как полезный эффект передачи информации технологически представляет собой перемеще­ние ее во времени и пространстве с помощью различных технических средств. Потребитель выбирает определенный вид связи исходя из характера передаваемого сообщения и срочности его передачи. Невы­полнение этого требования может привести к снижению или полной потере ценности передаваемой информации, как в личном, так и в деловом секторе потребления. Особенно фактор времени важен в сфере бизнеса, где рыночные отношения с их динамизмом и сложными связями требуют высокой оперативности в доставке информации, ее обработке и принятии решений.

Многочисленные рыночные исследования, посвященные выявле­нию запросов абонентов в отношении параметров услуг связи, свиде­тельствуют о том, что в личном секторе качество услуг и качество обслу­живания для подавляющего числа респондентов занимает второе по значимости место после стоимости услуг среди всех причин, опреде­ляющих выбор оператора и удовлетворенность его работой. Для орга­низаций, особенно коммерческих, показатели качества связи, скорости и надежности передачи информации лидируют в рейтинге факторов, формирующих спрос на услуги отрасли.

Особая роль качества работы связи определяется спецификой производства и потребления услуг. Совпадение во времени процессов создания и использования потребительной стоимости делает невоз­можным изъятие и замену услуг с нарушением качественных параметров. Весь брак в работе связи доходит до потребителей, нанося им мате­риальный и моральный ущерб. Поэтому неотделимость процессов про­изводства и потребления услуг связи выдвигает повышенные требова­ния к сохранности информации в системе связи, обеспечению ее достоверности и неизменности первоначальной формы. Искажение смысла передаваемого сообщения может привести к принятию непра­вильного решения, неоправданным затратам, срыву ритмичности про­изводства и другим негативным последствиям.

Особое значение при передаче информации имеет соблюдение ее конфиденциальности. Тайна переписки, телефонных разговоров, поч­товых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической связи, гарантируется Конституцией Российской Федерации. Поэтому тайна связи является неотъемлемым свойством любой услуги, которое обязаны обеспечить все операторские компа­нии, а с развитием таких видов деятельности как электронная коммер­ция конфиденциальность становится для большинства абонентов опре­деляющим параметром процесса обмена информацией.

Участие в процессе создания услуг связи нескольких операторов придает категории качества связи сетевой характер. Полная потреби­тельная стоимость создается в рамках всей сети, соответственно и качественные характеристики услуги формируются во время прохожде­ния сообщения по отдельным участкам передачи: исходящему, транзит­ному и входящему. В этих условиях важно, чтобы на каждом из них при­менялось технологически совместимое оборудование, эксплуатируем­ое на основе единых технических норм и правил, выполнение которых обеспэчивало бы заданные потребительские характеристики услуги в целом.

Сетевое построение отрасли оказывает непосредственное влия­ние на скорость прохождения информации в системе связи и ее досто­верность. Наличие транзитных переприемов не только увеличивает время передачи сообщений, но и повышает вероятность внесения дополнительных искажений, снижает сохранность и достоверность информации. Поэтому схемы построения сетей связи, используемые системы узлообразования должны быть направлены на оптимизацию временных параметров передачи сообщений при одновременном сох­ранении живучести сетей и устойчивости связи.

Важным требованием потребителей к качеству работы связи является ее доступность, то есть возможность пользователей переда­вать информацию в нужное время и в нужном месте. Доступность можно рассматривать с технической и экономической точек зрения. Если потребители не имеют технических средств связи (абонентских пунктов или пунктов связи коллективного пользования) в непосред­ственной близости от их местонахождения, им требуется дополнитель­ное время, а иногда и деньги для того, чтобы добраться до предприятия связи. Это снижает удобство в пользовании услугами, часто уменьшает их потребительную ценность из-за старения информации во времени, нередко даже приводит к отказу от услуги вообще, а значит и к потере операторами части доходов. Поэтому задачей органов связи является всемерное приближение услуг к потребителям, расширение сети пред­приятий и пунктов связи, совершенствование режимов их работы для повышения доступности и удобства пользователей.

С экономической точки зрения доступность услуг определяется тарифами, по которым они реализуются потребителям. Тарифы выра­жают потребительную стоимость услуг в денежных единицах. При этом должны учитываться не только затраты операторов на производство, но и те потребительские свойства, которые присущи конкретной услуге. В отрасли связи не может быть одноименной продукции разных сортов и разного качества, все услуги должны соответствовать установленным нормам и требованиям. Их обеспечение — сложная и дорогостоящая задача, нацеливающая компании на внедрение современных систем коммутации, передачи и распределения информации. Поэтому улучше­ние качества закономерно сопровождается повышением стоимости услуг, а значит и ростом тарифов. С учетом недостаточной платежеспо­собности основной части потребителей некоторые услуги по стоимости становятся недоступными для многих пользователей. Уменьшить отри­цательное воздействие негативных экономических последствий пере­ходного к рынку периода в отношении пользования услугами связи можно лишь на основе применения гибкой тарифной политики и зако­нодательно закрепленных мер по обеспечению социально значимыми услугами всех абонентов, независимо от их платежеспособности, на что направлено универсальное обслуживание.

Пользование услугами организаций телерадиовещания сопряжено с желанием абонентов принимать звуковые и визуальные программы с высоким качеством аудио и видеоизображения. Для этих видов услуг, наряду с надежностью, немаловажную роль играет эстетичность.

Общим свойством, предъявляемым ко всем видам товаров и услуг, является их экологическая безопасность. Поскольку услуги связи имеют невещественную форму, они сами по себе не могут быть источ­ником вредных воздействий на окружающую среду и непосредственных потребителей. В то же время деятельность организаций связи по соз­данию услуг, безусловно, связана с вероятностью негативного воздей­ствия на природу и человека. Это касается, например, электрических и магнитных излучений приемного и передающего оборудования, антенн и др. Поэтому показатели экологической безопасности, не являясь непосредственными качественными характеристиками услуг связи, должны рассматриваться как важные компоненты качества работы связи в целом.

Таким образом, исходя из требований, которые предъявляют поль­зователи, можно сформулировать следующие общие свойства, харак­теризующие качество конечного продукта связи:

скорость передачи информации или пересылки сообщений;

точность передачи и воспроизведения, достоверность и сохран­ность сообщений;

конфиденциальность передачи информации, тайна связи;

надежность и устойчивость действия технических средств и систем связи;

доступность средств и услуг связи;

удобство пользования, эстетичность и экологическая безопас­ность.

Несоблюдение любого из вышеперечисленных свойств означает потерю потребительной стоимости и ценности услуги для пользовате­ля. В этом случае высокий эффект, обеспечиваемый телекоммуника­ционными средствами в управлении, бизнесе, личной жизни, может обернуться прямыми потерями и нанести потребителям ущерб, много­кратно превышающий его затраты на оплату предоставленных услуг.

Рассмотренные положения определяют важность категории каче­ства с точки зрения потребления услуг. Однако проблема улучшения качества является не менее важной и для их производителей — органи­заций связи. Обязанность операторов предоставлять услуги связи над­лежащего качества, соответствующего установленным стандартам, техническим нормам, сертификатам, определена зако­ном «О связи». За нарушение качественных показателей и правил обслуживания абонентов организации связи несут административную и юридическую ответственность в соответствии с действующим законо­дательством, в частности, с Гражданским кодексом Украины и УК «О защите прав потребителей». В Законе, в частности, уста­новлена материальная ответственность производителей за оказание услуг, не обладающих установленными потребительскими свойствами. За нарушение качества услуг предприятие обязано в полном объеме возместить затраты пользователя на их оплату. Если производители не выполняют это требование добровольно, клиент имеет право обратить­ся в суд с иском о возмещении материального и морального вреда, причиненного некачественной услугой связи. В случае признания судом правомерности иска, на организацию может быть дополнительно нало­жен штраф в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Штрафы взимаются либо в федеральный бюджет, либо могут быть в равных пропорциях поделены между бюджетом и общественными органами (обществен­ным объединениям потребителей, их ассоциациям, союзами и т.п.), выступающим в суде от имени потребителя.

Все денежные выплаты — штрафы, пени, неустойки, средства воз­мещения потребителям за причиненный материальный и моральный вред — осуществляются из собственных средств организаций связи. Тем самым уменьшается размер прибыли, направляемой на материаль­ное поощрение работников, производственное и социальное развитие коллективов.

Следует также иметь в виду и то, что для телекоммуникационных компаний качество услуг часто непосредственно связано с их количе­ством. Например, при внедрении скорой системы обслуживания на междугородных телефонных станциях число разговоров может увели­читься в 2,25 — 3 раза, что соответственно увеличивает доходы за дан­ный вид услуг. Если же абонент отказывается от передачи сообщений из-за длительного времени ожидания или отсутствия'связи, то это рав­носильно потере доходов. Поэтому каждый оператор связи заинтересо­ван в обеспечении необходимых потребительных свойств создаваемых услуг, наиболее полно отвечающих запросам абонентов.

Особенно проблема качества актуализируется с развитием конку­ренции, когда одну и ту же услугу или заменяющий ее аналог предлага­ют несколько компаний, а пользователь отдает предпочтение той из них, которая, на их взгляд, обеспечивает наилучшее сочетание цены и качества. Если оператор не уделяет должного внимания улучшению потребительских свойств услуг, внедрению прогрессивных форм сер­висного обслуживания, он закономерно снизит свою рыночную долю за счет оттока абонентов к конкурирующим компаниям. Подтверждением этому может служить пример европейских операторов фиксированных сетей, которые вследствие бурного развития подвижной связи, услуги которой сопоставимы по тарифам, но более привлекательны по каче­ству сервиса, потеряли более 650 тыс. абонентов.

В то же время существует авторитетное мнение о том, что привле­чение нового клиента обходится компании в 10 раз дороже, чем удер­жание старого, а возврат ушедшего стоит в 100 раз больше.

 

5.2. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ И НОРМАТИВОВ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ И КАЧЕСТВА УСЛУГ СВЯЗИ

 

Требования, предъявляемые к качеству работы связи, находят кон­кретное выражение в системе показателей (критериев), на основе кото­рых может быть проведена оценка фактических характеристик пара­метров качества и их соответствия нормативным, базовым или допу­стимым. При этом вся система показателей качества работы связи объединяется в две группы: показатели качества обслуживания и пока­затели качества услуг (рис. 5.1).

Первая группа — показатели качества обслуживания — характе­ризует доступность средств и услуг связи потребителям, степень их приближения к абонентам, сервисность и удобство пользования. Каче­ство обслуживания потребителей определяется:

степенью насыщенности средствами связи, которая зависит от уровня развития и организации сетей, предприятий и пунктов связи; временем действия предприятий и пунктов связи; частотой производственных операций по обслуживанию клиентов; уровнем потребления услуг связи — их количеством на 1, 100 или 1000 жителей.

Насыщенность средствами связи характеризуется плотностью организаций и пунктов связи на обслуживаемой территории; размером территории и средним количеством жителей, обслуживаемых одной организацией или пунктом связи; средним радиусом обслуживания одной организацией или пунктом связи; средним числом населения (городского, сельского), обслуживаемого одним отделением связи; охватом территории программами радиовещания и телевидения и дру­гими показателями.

 

 

КАЧЕСТВО РАБОТЫ СВЯЗИ

 

Рис. 5.1. Система показателей качества работы связи

 

Общий показатель качества по предприятию определяется следующим образом:

 

 

К=∑Кі/n -Бс

 

Кі- показатель качества по каждой услуге;

п - количество услуг;

Бс - баллы, предусмотренные для снижения показателя качества в случае

наличия жалоб.

Особенностью оценки качества в связи является снижение баллов в случае зафиксированного нарушения качества. Причём, если на заведомо бракованную услугу не поступает жалоба, то услуга считается качественной.

 

Качество предоставляемых услуг характеризуется тремя показателями:

1. Скорость прохождения сообщения (почтового отправления). Она

определяется в соответствии с контрольными сроками, представляющими собой

заранее определённые временные нормативы.

Контрольные сроки, в свою очередь подразделяются на:

• Общие - время прохождения сообщения от отправителя до получателя. Общие контрольные сроки зависят от расстояния, вида транспорта, категории сообщения.

• Поэтапные - устанавливаются для элемента производственного цикла. Они являются общими (едиными) для всей Украины.

• Операционные - устанавливаются индивидуально на каждом предприятии в зависимости от размера предприятия, объёма услуг, квалификации персонала. Такие сроки устанавливаются при помощи хронометража.

2. Точность (достоверность) передаваемых сообщений - заключается в
отсутствии искажений сигналов или вскрытий почтовых отправлений.

К показателям точности относятся:

- правильность соединения;

- точность доставки отправления;

- разборчивость речи;

- точность и эстетичность изображения.

3. Надёжность работы средств связи - свойство оператора предоставлять
услуги или выполнять свои функции в период рабочего времени.

Для обеспечения надёжности на предприятиях связи применяют резервирование оборудования, которое целесообразно в случаях, когда предоставляются стратегические или социально важные услуги, а также когда убыток от простоя будет очень значительным.

Применение резервирования возможно согласно уставу предприятия и КЗоТ для обеспечения посменного обслуживания как основного, так и резервного оборудования.

Показатели качества обслуживания

Показатели этой группы характеризуют удобство пользования услугами связи. Основными критериями качества обслуживания являются:

1. доступность средств связи (наличие предприятий связи);

2. уровень развития сети

 

- телефонная и таксофонная плотность;

- радиус обслуживания почтовым отделением;

- величина доставочного участка;

- количество клиентов, приходящихся на одно предприятие связи;

3. продолжительность работы предприятий связи - заключается в разработке
для каждого предприятия оптимального режима обслуживания клиентов.

Качество труда персонала

В связи с тем, что обслуживанием потребителей занимаются, как правило, сотрудники, а не машины, то повышению качества труда уделяется огромное внимание. Для его оценки определяют коэффициент качества труда каждого сотрудника или структурной единицы:

КТн+∑кiПi -∑ кјСј;

К н - нормативный показатель качества;

П i - количество случаев повышения качества;

С ј - количество случаев понижения качества;

кi,кј- баллы за то или иное снижение (повышение) или качества.

 

От значения показателя качества труда зависит уровень оплаты труда, при этом если ктн, то сотрудник (подразделение) премируется, в противном

случае штрафуется (снижается заработная плата) либо сотрудник получает выговор.

Более эффективным способом улучшения качества труда является формирование плавающего оклада.

ЗП = Зб*Кпр*Кинд,+ Нв, грн

Зб - базовый оклад согласно тарифной сетке;

Кпр - коэффициент повышения (снижения) качества по предприятию вцелом;

Кинд - индивидуальный коэффициент повышения (снижения) качества;

Нв - надбавки за вредность.

Пути повышении качества услуг связи

В современных рыночных условиях от качества зависит спрос на услуги, а следовательно и конкурентоспособность оператора, поэтому каждое предприятие разрабатывает программы по повышению качества.

Основными элементами такой программы являются:

- опрос потребителей с целью выявления приоритетов;

- обработка информации и определение направлений улучшения качества;

- применение методов улучшения качества и контроль за выполнением программы.

 

Методы повышения качества

1. Экономический - стимулирование сотрудников при повышении качества;

2. Технологический - совершенствование техники и технологии, применение результатов НТР;

3. Организационный - правильный подбор и расстановка кадров, обучение, переобучение, оптимизация управления;

4. Воспитательный - создание атмосферы заинтересованности в результатах своего труда





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.