Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверка эффективности системы менеджмента качества

 

Методом выявления отклонений системы менеджмента каче­ства является аудит. Различают:

Ø аудит системы;

Ø аудит процесса;

Ø аудит продукта.

В соответствии с ИСО 9000 аудит качества определяется как систематическое и независимое исследование, проводящееся для того, чтобы установить, соответствует ли деятельность в области качества запланированным требованиям, насколько эффективно эти требования реализуются и пригодны ли они для достижения поставленных целей. Различают внешние и внутренние аудиты (да­лее - проверки) качества.

Результаты внутренней проверки в виде документированного «Обзора состояния менеджмента качества» оцениваются руковод­ством предприятия.

Плановые проверки проводятся по годовому плану. План проверки должен включать:

o проверяемые подразделения/процессы;

o важные элементы системы качества;

o временные интервалы проведения этапов проверки.

Проверка проводится на основе контрольного перечня вопро­сов, подлежащих выяснению, ориентировочный состав которого следующий:

o проверяемое подразделение;

o аудиторы;

o сроки/местонахождение;

o плановый/внеплановый;

o цель проверки;

o проверяемые процессы;

o элементы системы качества;

o участники проверки;

o основные моменты проверки;

o цели подразделения/процесса;

o нормативные/законодательные требования;

o положительные результаты внедрения системы;

o необходимые изменения системы качества.

Внешние проверки различаются на:

o проверки, проводимые независимой третьей стороной с це­лью сертификации (Third-Party-Certification),

o проверки, проводимые заказчиками у поставщиков/под­рядчиков, называемые также оценкой второй стороной (Second- Party- Assesment).

График внешних и внутренних проверок разрабатывается руководителем службы качества и утверждается уполномоченным высшего руководства предприятия по системе качества.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы проведения работ по сертификации систем качества | Историческая справка внедрения системы ХАССП в России
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.