КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проверка эффективности системы менеджмента качества
Методом выявления отклонений системы менеджмента качества является аудит. Различают: Ø аудит системы; Ø аудит процесса; Ø аудит продукта. В соответствии с ИСО 9000 аудит качества определяется как систематическое и независимое исследование, проводящееся для того, чтобы установить, соответствует ли деятельность в области качества запланированным требованиям, насколько эффективно эти требования реализуются и пригодны ли они для достижения поставленных целей. Различают внешние и внутренние аудиты (далее - проверки) качества. Результаты внутренней проверки в виде документированного «Обзора состояния менеджмента качества» оцениваются руководством предприятия. Плановые проверки проводятся по годовому плану. План проверки должен включать: o проверяемые подразделения/процессы; o важные элементы системы качества; o временные интервалы проведения этапов проверки. Проверка проводится на основе контрольного перечня вопросов, подлежащих выяснению, ориентировочный состав которого следующий: o проверяемое подразделение; o аудиторы; o сроки/местонахождение; o плановый/внеплановый; o цель проверки; o проверяемые процессы; o элементы системы качества; o участники проверки; o основные моменты проверки; o цели подразделения/процесса; o нормативные/законодательные требования; o положительные результаты внедрения системы; o необходимые изменения системы качества. Внешние проверки различаются на: o проверки, проводимые независимой третьей стороной с целью сертификации (Third-Party-Certification), o проверки, проводимые заказчиками у поставщиков/подрядчиков, называемые также оценкой второй стороной (Second- Party- Assesment). График внешних и внутренних проверок разрабатывается руководителем службы качества и утверждается уполномоченным высшего руководства предприятия по системе качества.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |