Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы развития философии

Адреноблокаторы (адренолитики)

Средства, влияющие на передачу импульсов в адренергических синапсах.

Основной медиатор – норадреналин, адреналин, дофамин

1. Адреномиметики – возбуждают адренорецепторы – прямого и непрямого действия.

а) a- адреномиметики; а1 – мезатон (входит в состав колдрекс), фентанол; а1,2 – нафтизин, галазолин – вызывают сосудосуживающий эффект, расширение зрачка, протвоотечное действие

б) b- адреномиметики - b1- добутамин, b12- изадрин, орципреналин (алупент), b2- сальбутамол, фенотерол

добутамин – увеличивает сократимость миокарда и сердечный выброс

изадрин – стимулирует работу сердца, расширяет периферические сосуды, снижает АД

сальбутамол, фенотерол вызывают бронхорасширяющий эффект

в) а1,b- адреномиметики – прямого действия – адреналин, норадреналин, дофамин

непрямого действия – эфедрин

уменьшают тонус гладкой мускулатуры бронхов, острое набухание слизистой бронхов, повышают тонус кровеносных сосудов, уровень глюкозы в крови, уменьшают тонус и моторику кишечника

а) а – адренолитики – фентоламин, ницерголин (сермион) – вызывают снижение АД, снижают давление в МКК, улучшают кровоток в периферических сосудах

б) b-адреноблокаторы - анаприлин, метопралол, атенолон – уменьшают ЧСС, силу сокращений, увеличивают тонус бронхов

в) а1,b- адреноблокаторы – снижают АД

3) Симпатолитики – метилдофа, резерпин – снижают тонус сосудов, АД.

 

Восточная философия: философия Древней Индии с 15-го века до новой эры (Буддизм, основатель Будда 563–486 до новой эры)

и Древнего Китая Даосизм, основатель Лао-цзы 604 год до новой эры – 5-ый век до новой эры; Конфуцианство, Конфуций 551–479 до новой эры

 

Западная философия

Античная философия. Древня Греция и Древний Рим с 6-го века до н.э. по 6-й век н.э. Сократ, Платон, Аристотель.

Философия средних веков. 2-3 век – по 14 век новой эры. Проблемы христианской философии. Августин Блаженный (354–430) и Фома Аквинский (1225/26–1274).

Философия эпохи Возрождения с 14–16 век н.э. Италия. Франческо Петрарка, Монтень

Философия Нового времени (17 век – середина 18 века) Европа, Англия. Френсис Бэкон (1561–1626), Рене Декарт (1596–1650), Лейбниц (1646–1716, Германия) и др.

Эпоха Просвещения. Франция 18 век. Франсуа Вольтер (1694–1778) и др.

Немецкая классическая философия середина 18-го века по середину 19 века. Иммануил Кант (1724–1804), Георг Гегель (1770–1831).

Иррационализм 19-го века Артур Шопенгауэр (1788–1860), Фридрих Ницше (1844–1900)

Диалектический материализм. Маркс и Энгельс.

Философия 20-го века. Основными направлениями являются позитивизм, психоанализ, феноменология, экзистенциализм, герменевтика и др.

 

Русская философия. 19–20 век. Славянофилы, западники, религиозные мыслители.

 

Основные философские направления

 

В философии много различных философских направлений. Как и в любой дисциплине, где много каких-либо элементов необходима классификация для понимания проблемы.

Но здесь сама классификация выступает проблемой.

Какие критерии или принципы могут быть положены в основу какой-либо классификации (необязательно относящейся к философскому познанию)?

 

Классификацию философских направлений можно проводить на основе решения основного вопроса философии.

(Основных вопросов философии много; основной вопрос – это аллегория). Это традиция диалектического материализма.

Первая часть основного вопроса философии: Что первично в мире материя или сознание, материальное или идеальное?

И вторая часть основного вопроса философии: Познаваем ли мир?

 

1. Классификация в зависимости от ответа на вопрос что первично мире? Первая часть основного вопроса философии. Что первично в мире материя или сознание? В зависимости ответа на этот вопрос все философские направления можно подразделить делить на материализм и идеализм.

Материализм – мировоззренческая позиция, которая основу мира видит в материальной субстанции.

Материальная субстанция – природа, материальное производство, физиологические потребности человека.

Идеализм – мировоззренческая позиция, которая основу мира видит в идеальной субстанции.

Идеальная субстанция – идея, дух, разум, Бог, Абсолютная идея, идеалы.

 

Материализм бывает двух видов: диалектический и метафизический.

Идеализм также двух видов: субъективный и объективный. Субъективный означает, что основу мира составляет индивидуальное, субъективное сознание. Внутреннее Я человека.

Объективный – в основе мира лежит объективная идея, Абсолют, Бог.

 

2. Если признается, что первоначало мира идеальное или материальное есть, то получаем три варианта.

1) Монизм (от греч. monos – один, единственный) – мир имеет одно начало.

Самостоятельное начало называется субстанцией.

Субстанция – сущность, нечто устойчивое и постоянное во всех явлениях (относящихся к одном классу), существующее самостоятельно.

 

2) Дуализм (от лат. dualis – двойственный) – философское направление, утверждающее гносеологическое равноправие двух начал: материи и сознания, физического и духовного.

Декарт предполагал, что в основе бытия лежат две равноправные субстанции: мыслящая (дух) и протяженная, пространственно-временная (материя).

 

3) Плюрализм (от лат. pluralis – множественный) – предполагает несколько или множество исходных субстанций.

Плюрализм утверждает множественность начал бытия.

Примером может служить теории древних мыслителей, выдвигавших в качестве основы всего сущего разнообразные начала, как земля, вода, воздух, огонь. Атомизм.

Политический плюрализм. Экономический плюрализм.

Примеры для понимания самого термина плюрализм.

 

В различных философских учениях могли выделяться одна субстанция – монизм, две субстанции – дуализм, множество субстанций – плюрализм.

 

3. Вторая часть основного вопроса философии. Классификация строится в зависимости от того, как отвечает мыслитель на вопрос познаваем ли мир? Если субстанции есть, то познаваемы ли они?

 

1) Агностицизм. Если мир принципиально непознаваем, то получили агностицизм (от греч. agnostos – непознаваемый). Последователи агностицизма – агностики. Мир очень сложен и как следствие не познаваем.

Есть объекты, которые принципиально непознаваемы.

Кант. Вещь-в-себе.

 

2) Скептицизм. Скептицизм – отрицает возможность достоверного знания.

Мир познаваем, но человеческому познанию он недоступен. Познавательные способности ограничены: эмоции, логика, корыстные интересы – мешают познанию. Сознание ограничено, а мир бесконечно сложен.

Скептики опираются на релятивизм.

Релятивизм – относительный. Релятивизм подчеркивает изменчивость реальности и отрицает ее устойчивость. Познание релятивно и, следовательно, не достоверно.

 

3) Мир познаваем. Самоуверенность человека!

Важно не только провозгласить познаваемость мира, но и решить как его познавать.

Но как его познавать? Несколько подходов.

 

4. Четвертый вариант классификации. На основе философского метода, который используется в познании. Если мир познаваем то, как его познавать? В зависимости от метода используемого в познании получаем четыре философских направления.

 

1) Рационализм. Если признать основой познания разум, то такое направление называется рационализм. В основу кладется какой-либо рациональный принцип.

От лат.ratio – разум.

Представителями рационализма являлись Спиноза, Лейбниц, Декарт, Гегель.

Позиция рационализма с некоторыми упрощениями – это позиция логики.

Панлогизм (от греч. Pan – всё, logos – разум).

 

2) Сенсуализм. (от лат.sensus – чувство) Методологический принцип, в котором за основу берутся чувства, ощущения. И, след, любое знание выводится как результат работы, деятельности органов чувств, ощущений.

Знание есть результат ощущений.

Гоббс, Беркли. (Фил. Нового времени).

По своим гносеологическим последствиям позиция разума может привести к догматизму, а позиция сенсуализма к релятивизму.

Релятивизм (от лат. relativus – относительный) подчеркивает постоянную изменчивость ощущаемой реальности и отрицания ее устойчивости.

 

3) Эмпиризм. Основоположником эмпирического метода познания является Фрэнсис Бэкон (1561–1626). Уделяется внимание опытным наукам, наблюдению и эксперименту.

Источник знаний и критерий их истинности лежит в эмпирическом опыте (анализ физических, хим. процессов).

Опыт и эмпирический опыт. Эмпирический опыт – анализ материальных процессов: физических, химических, механических, биологических.

Эмпиризм имеет общие черты с сенсуализмом. Фиксирование эмпирических результатов осуществляется с помощью органов чувств.

Для эмпиризма характерны абсолютизация опыта, чувственного познания, принижение роли рационального познания (понятий, теории), отрицание субъективных факторов, влияющих на исследование.

 

4) Иррационализм – отрицает роль разума в познании. Отрицает и роль эмпирического опыта, роль чувственного познания. Основное внимание уделяется иррациональным способам постижения бытия.

Интуиция и переживание (акцент делается на субъективном опыте).

Шопенгауэр, Ницше.

 

Каждый из вас может сформулировать свою мировоззренческую позицию, опираясь на эту классификацию.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Холиномиметики | Метафизика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.