КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Замкнутые системы автоматизированного электропривода
Анализ показывает, что жесткость механических характеристик электропривода с вентильным преобразователем относительно мала. В связи с этим, с целью расширения диапазона регулирования скорости в системах вентильного электропривода постоянного тока, могут использоваться обратные связи, а именно положительная по току якоря, либо отрицательные по скорости и по напряжению. Система АЭП с отрицательной обратной связью по скорости представлена на рисунке 11.1. На рисунке РС – регулятор скорости с коэффициентом усиления КРС, ДС - датчик скорости с передаточным коэффициентом кдс. На сумматоре алгебраически складываются напряжения задания по скорости Uзс и напряжения от датчика скорости Uдс. Напряжение управления равно
Uy = (Uзс – Uдс)×крс. (11.1)
ЭДС преобразователя уравновешивается ЭДС двигателя и падением напряжения на эквивалентном сопротивлении Еп = Uу ×кп = Е + I×RЭ, (11.2) где Е = k×Фн×ω - ЭДС якоря ДПТ; КП – коэффициент усиления преобразователя. Напряжение датчика скорости пропорционально частоте вращения якоря двигателя Uдс = кдс× ω. (11.3) Совместное решение уравнений (11.1), (11.2) и (11.3) дает выражение (11.4) для электромеханической характеристики привода с отрицательной обратной связью по скорости
(Uзс – кдс× ω)×крс×кп = k×Фн× ω + I×RЭ, Uзс×крс×кп + кдс× ω ×крс×кп = k×Фн× ω + I×RЭ, (11.4)
где Кд = 1/kФН – коэффициент передачи двигателя.
На рисунке 11.2 представлены естественная и искусственные статические характеристики ЭП с ООС по скорости. В замкнутой системе снижение скорости
и при кдс×крс×кп = 0 соответствуют разомкнутой системе. При кдс×крс×кп → ¥ (т.е. при очень большом коэффициенте усиления) можно получить абсолютно жесткие характеристики (∆ω = 0). Такие же характеристики можно получить при интегральном регуляторе скорости. На рисунке 11.3 представлена схема ЭП с обратной связью по току. Напряжение управления и ЭДС преобразователя определяются, как
Uy = (UзТ ± UдТ)×крТ, (11.5)
Еп = Uу ×кп = Е + I×RЭ. (11.6)
Напряжение датчика тока пропорционально току якоря двигателя
UдТ = кдТ× I = β×I× RЭ.. (11.7) Совместное решение уравнений (9.5), (9.6) и (9.7) дает выражение (9.8) для электромеханической характеристики привода с положительной или отрицательной обратной связью по току
, (11.8) где (+) – для положительной ОС, (-) – для отрицательной ОС.
При положительной обратной связи по току снижение скорости
, и при кдТ×крТ×β = 0 соответствует разомкнутой схеме, при кдТ×крТ×β = 0 характеристика будет абсолютно жесткой, а при кдТ×крТ×β →∞ - ∆ω→ -∞ (отрицательная жесткость). Положительная обратная связь по току делает характеристики более жесткими, чем те же характеристики в разомкнутой системе (см. рисунок 11.4). Отрицательная обратная связь по току обеспечивает перепад скорости
и применяется для реализации мягких характеристик ЭП. При кдТ×крТ×β = 1 характеристика будет соответствовать разомкнутой системе, а при кдТ×крТ×β →∞ - ∆ω→∞ (абсолютно мягкая). В одноконтурных системах АЭП отрицательная обратная связь, как правило, применяется задержанная, т.е. вступает в работу при определенной токовой нагрузке. Для задержания ОС применяется стабилитрон. С целью ограничения тока в вентильном преобразователе и якоре двигателя может использоваться задержанная отрицательная обратная связь по току (токовая отсечка). В этом случае электропривод имеет экскаваторную характеристику. На рисунке 11.5 представлена функциональная схема двухконтурной системы электропривода с отрицательной обратной связью по скорости и отсечкой (задержанной обратной связью) по току. В зависимости от величины тока якоря, возможны два режима работы привода: а) I < Iотс, ½Uдт½< Uст VD. В рабочем диапазоне тока работает только одна отрицательная обратная связь по скорости (сигнал ОС по току не поступает на усилитель).Тогда параметры и характеристики (при Rзс = Rдс) описываются уравнениями (11.1 – 11.4); б) I > Iотс, ½Uдт½> Uст VD. В этом диапазоне тока одновременно на входе регулятора скорости действуют два сигнала ОС: - сигнал по скорости, который стремится сделать скоростную характеристику более жесткой; - сигнал по току, который стремится сделать скоростную характеристику более мягкой. Для получения требуемой характеристики должна преобладать ОС по току. Сигнал управления становится равен
Uy = (Uзс – Uдс – Uдт + Uст)×крс (11.9)
где UДТ = b×I×RЭ - сигнал датчика тока; UСТ – напряжение пробоя стабилитрона. Решая совместно уравнения (11.2), (11.3) и (11.5), получим выражение (11.10) для второго участка электромеханической характеристики привода при наличии обратных связей по скорости и по току
[Uзс – ω×кдс – b×I×(Ra + Rп) + Uст]×крс×кп = се×Фн× ω + I×(Ra + Rп), . (11.10) Статические характеристики двухконтурной системы АЭП с отрицательной ОС по скорости и отсечкой по току представлены на рисунке 11.6. Для того, чтобы сформировать такую характеристику, необходимо рассчитать параметры преобразователя, датчиков скорости и тока, регуляторов, что составляет содержание РГР.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |