КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нагрев и охлаждение двигателей
Нагрузочные диаграммы Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя. Нагрев и охлаждение ЭД Цель: изучить процессы нагрева и охлаждения двигателей в различных режимах работы. механизма – зависимости МС(t) и ω(t) – являются исходными данными для выбора двигателя. Нагрузочные диаграммы могут иметь любой вид, однако всегда можно выделить цикл, т.е. промежуток времени tЦ, через который диаграмма повторяется. Если характер работы таков, что режимы воспроизводятся плохо (лифт, подъемный кран), строят диаграммы для наиболее тяжелого цикла. На рисунке 14.1 приведены требуемые нагрузочная диаграмма и тахограмма ω(t) механизма и двигателя. Для предварительного выбора двигателя по нагрузочной диаграмме механизма можно найти средний момент статической нагрузки , (14.1) где МСi – момент статической нагрузки на i-том интервале; ti – продолжительность i-того интервала; n – число интервалов, где МС = const. Номинальный момент искомого двигателя может быть найден, как
МН = kДМС.ср, (14.2)
где kД = 1.1…1.3 – коэффициент, учитывающий динамические режимы. В качестве номинальной скорости следует взять ωМАКС, если регулирование однозонное вниз от основной скорости или ωМИН, если регулирование однозонное вверх от основной скорости. По найденным таким образом значениям МН и ωН можно выбрать двигатель по каталогу, определить его момент инерции, построить механические характеристики, кривые переходных процессов и перейти к построению нагрузочной диаграммы двигателя М(t). На основании последней производится проверка выбранного двигателя по перегрузочной способности и по нагреву. Проверка по перегрузочной способности сводится к проверке выполнения условия , (14.3) где ММАКС – максимальный момент из нагрузочной диаграммы двигателя; МДОП – допустимый по перегрузке момент двигателя. Для ДПТ и синхронных двигателей нормального исполнения МДОП = (2 - 2.5) МН, для асинхронного двигателя с учетом возможности снижения напряжения питания на 10% МДОП = 0.8 МК. Асинхронные двигатели дополнительно проверяются по пусковому моменту; для нормального пуска должно выполняться условие , (14.4) где МС.МАКС – максимальный момент статической нагрузки, при котором должен осуществляться пуск привода; МП – пусковой момент двигателя.
Допущения: 1. Двигатель рассматривается, как однородное тело, имеющее бесконечно большую теплопроводность и одинаковую температуру во всех точках. 2. Теплоотдача во внешнюю среду пропорциональна первой степени разности температур двигателя и окружающей среды; 3. В процессе нагрева двигателя температура окружающей среды не изменяется. 4. Теплоемкость двигателя и его коэффициент теплоотдачи не зависят от температуры двигателя. Уравнение теплового баланса , (14.5) то есть потери мощности в двигателе распределяются на тепло, запасенное в двигателе, и тепло, отведенное в окружающую среду. Иначе,
, (14.6) где А – теплоотдача двигателя, Дж/с·˚С; С – теплоемкость двигателя, Дж/˚С; -превышение температуры двигателя над температурой окружающей среды, ˚С. Решение уравнения (2): , (14.7) где τуст – установившееся превышение температуры двигателя, ˚С; Тн – постоянная времени нагрева двигателя, с., . (14.8) Кривые 1, 2 нагрева двигателя на рисунке 14.2 иллюстрируют процесс нагрева двигателя при пуске с различной нагрузкой, кривая 3 - процесс увеличения нагрузки на валу машины. ТН определяется по касательным, проведенным к соответствующим кривым.
На рисунке 14.3 приведены кривые охлаждения двигателя для случаев снижения нагрузки (кривая 1) и отключения двигателя от сети при различной нагрузке (кривые 2,3). Найденные закономерности позволяют выделить т иповые режимы работы двигателей по нагреву. Продолжительный режим работы двигателя (S1) – режим работы двигателя при неизменной нагрузке, продолжающийся столько времени, что температура двигателя достигает установившегося значения. Этому режиму соответствует условие tР >3TН (рисунок 14.4).
При кратковременном режиме работы (S2) за время работы tР перегрев двигателя не успевает достичь установившейся величины, а за время паузы t0 двигатель охлаждается до температуры окружающей среды (рисунок 14.5). При этом tР < 3TН, а t0 >3TН.
Повторно-кратковременный режим (S3) соответствует условиям tР < 3TН, t0 <3TН, т.е. за время работы перегрев не достигает τУСТ, а за время паузы не становится равным нулю (рисунок 14.6). При достаточно долгом повторении циклов процесс устанавливается, т.е. температура перегрева в начале и конце цикла одинакова и ее колебания происходят около среднего уровня τСР. Повторно-кратковременный режим характеризуется относительной продолжительностью включения ε или ПВ: ;. (14.9) При повторно-кратковременном режиме ограничивается как ε (ε ≤ 0.6), так и время цикла (tЦ ≤10 мин.).
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |