КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проверка двигателей по нагреву. Методы эквивалентных величин
Цель: научиться выбирать мощность двигателя для различных видов нагрузки. Проверка двигателей по нагреву в продолжительном режиме работы может проводиться методом средних потерь. Пусть нагрузочная диаграмма носит циклический характер и имеет вид, представленный на рисунке 7. В таком случае количество тепла, запасенное в начале цикла, не отличается от количества тепла, запасенного в двигателе в конце цикла, т.е. все выделившееся за цикл тепло отводится в окружающую среду: , (15.1) Средняя за цикл мощность потерь пропорциональна средней температуре перегрева. Для номинального режима . (15.2) ∆РН – номинальная мощность потерь, равная , (15.3) где РН – номинальная мощность двигателя; ηН – номинальный КПД двигателя; τН = τДОП – номинальная (допустимая) температура перегрева двигателя. Сравнивая (12.1) и (12.2), приходим к формулировке метода средних потерь. Если средняя за цикл мощность потерь не превосходит номинальную мощность потерь (∆РСР ≤ ∆РН), то средняя температура перегрева не превышает допустимую (τСР ≤ τН = τДОП). Последовательность проверки следующая. Для каждого уровня нагрузки двигателя (рисунок 15.1) по кривой η(М) определим значение КПД ηi, вычислим мощность Pi =Miωi и определим потери .
Затем вычислим средние потери (в примере n=3) и сравним их с ∆РН, определенными по (15.3). Если ∆РСР ≤ ∆РН, двигатель выбран правильно. Если окажется, что ∆РСР > ∆РН, двигатель будет перегреваться, что недопустимо. Если же ∆РСР «∆РН, двигатель будет плохо использован по нагреву. В обоих случаях необходимо выбрать другую мощность двигателя, перестроить нагрузочную диаграмму и вновь провести проверку. Если в распоряжении расчетчика в результате построения нагрузочной диаграммы имеются кривые тока I(t), проверку двигателя по нагреву можно провести без вычисления потерь, используя метод эквивалентного тока. Потери в ЭД можно рассматривать как сумму постоянных потерь k, не зависящих от нагрузки и переменных потерь I2R, целиком определяемых нагрузкой . К постоянным потерям относятся механические, вентиляционные и потери в стали, которые зависят от напряжения, скорости и т.п., и практически не зависят от нагрузки. Назовем эквивалентным током такой неизменяющийся по величине ток, при работе с которым в электрическом двигателе выделяются потери, равные средним потерям при переменном графике нагрузки, т.е. .
Средняя мощность потерь за цикл при переменном графике нагрузки двигателя и продолжительном режиме работы
. Выразив потери на каждом участке графика через постоянную и переменную составляющие и заменив средние потери их значением через эквивалентный ток, получим . Открыв скобки и сгруппировав постоянные и переменные потери, получим
, откуда эквивалентный ток при переменном графике нагрузки
, или, в общем случае . Вычисленный таким образом ток сопоставляется с номинальным током выбранного двигателя, и при IЭКВ ≤ IН двигатель удовлетворяет условиям нагрева. Если магнитный поток ЭД в цикле постоянен, то, учитывая, что М = cI, который вычисляется по формуле Условие проверки по нагреву - МЭКВ ≤ МН. При нагрузочной диаграмме, заданной в виде графика мощности, и при работе ЭД с постоянным потоком ипрактически постоянной скоростью, можно использовать метод эквивалентной мощности, вычисляемой, как . В этом случае условие проверки по нагреву - РЭКВ ≤ РН.
Для проверки двигателей по нагреву в повторно – кратковременном режиме (ПКР) работы используетсяпонятие относительной продолжительности включения (ПВ) – отношения суммы времени работы двигателя ко времени цикла Для работы в ПКР используются специальные серии электродвигателей. Стандартом установлены пять значений ПВ: 15, 25, 40, 60 и 100%, для которых завод – изготовитель определяет номинальную мощность, ток и т.п. и дает эти величины в каталогах. Нам остается привести реальный график к идеальному, стандартному, приведя эквивалентный рабочий ток при заданной ПВ Iε к рабочему току при ближайшем при стандартном значении ПВ IεC . Полученный таким образом рабочий ток IεC, приведенный к стандартному значению ПВ, сопоставляется с номинальным током двигателя при том же значении εС и если IεC, ≤ IН, то двигатель удовлетворяет требованиям нагрева. Двигатели, работающие в кратковременном режиме (КР), обычно недоиспользованы в тепловом отношении, поэтому их выбор и проверка производится по перегрузочной способности. Если ЭД выбирается из серии, специально предназначенной для работы в КР, то приводят реальную нагрузочную диаграмму к расчетной и сравнивают полученные величины (ток, момент) с указанными в каталоге для данного расчетного режима.
Список литературы
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1143; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |