КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели исследования могут носить
Задачи маркетингового исследования. • Определение условий, при которых достигается наилучшее соотношение между спросом и предложением товаров на рынке • Определение конкурентных позиций конкретных видов продукции и самого предприятия на изучаемом рынке, чтобы организовать производство конкурентоспособной продукции и получить максимальную прибыль Анализ спроса. • Уровень покупательской способности населения • Определить факторы предпочтения (т.е. почему нравится именно этот товар) • Перспективы роста потребности в каком-либо товаре • Иметь сведения о потребности в какой-либо новой продукции • Какова динамика обновления продукции, обеспечивающей спрос Ёмкость рынка – это максимально-возможный объём реализации товара при сложившемся уровне и соотношении цен. Характеризуется спросом и предложением. Выражается в стоимостных и натуральных показателях. Ер = П + О + И + Э; (1) • Где П – производство; • О – остатки товарно-материальных запасов; • И – импорт товаров; • Э – экспорт товаров. различают 2 уровня ёмкости рынка: Реальная емкость рынка – это первый уровень и отражает действительно емкость рынка. Потенциальный уровень определяется личными и общественными потребностями и отражает адекватный им объем реализации товаров. • Факторы, влияющие на формирование ёмкости рынка. • Социально-экономические факторы • Объём и структура товарного предложения • Ассортимент и качество товара • Размеры экспорта и импорта. • Покупательская способность населения • Численность населения • Уровень и соответствие цен на товары • Степень насыщенности рынка • Географическое расположение рынка • Состояние сбытовой, торговой и сервисной сети. Специфические (определяют развитие рынков отдельных товаров) • Природно-климатические условия • Изменение моды • Национально-бытовые традиции • Достигнутый уровень обеспеченности в регионе Маркетинговые исследования включают 5 этапов:
1. Ознакомительный характер – собрать предварительные данные проливающие свет на проблему и позволяющие предложить возможные пути их решения 2.Описательный характер – необходимо определить или опровергнуть конкретные цифры. 3 эксперимент- проверить причино-следственную связь между двумя событиями. Сбор первичной информации осуществляются с помощью 4 методов: а) Опрос. б) Наблюдение. в) Эксперимент. г) опрос фокус группы. 3 типа маркетинговых исследований: 1. Разведочное исследование. Это маркетинговое исследование, проводимое с целью сбора предварительной информации для лучшего определения проблемы исследования. Такое исследование проводится 2 путями: а) Опрос респондентов. б) анализ производственно сбытовой деятельности. 2. Описательные исследования, направленные на изучение и описание маркетинговой проблемы, и отношение потребителя к данной проблеме. При использовании этого метода необходимо ответить на следующие вопросы: Где? Что? Кем? Когда? 3. Казуальные исследования. Это маркетинговые исследования, проводимые для проверки гипотез относительно причин наследственных связей. Обычно задают вопрос почему. При казуальных методах используют экономическо-математические и статистические методы. Все маркетинговые исследования делятся на 2 группы: 1.количественный метод – статистические методы, корреляционный анализ, экономический анализ; Отличительные черты: формализация, массовость 2.качественный метод – опрос, наблюдение, эксперимент, анализ протокола. Метод анализа протокола, при котором описываются словесно все факторы и аргументы при приеме определенных решений. Панельный метод – это выборочная совокупность опрашиваемых единиц, которые подвергаются повторяющимся исследованиям.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |