КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Существует три уровня детализации товарного рынка
Лекция №5 Доля рынка Абсолютная доля рынка – это удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме реализации товаров или продажа отрасли. Относительная доля рынка – это удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме реализации товаров с конкурентом.
Товарный рынок – это сфера реализации конкретного товара или группы товаров связанных между собой определенными признаками производственного или потребительского характера. По характеру потребления различают два вида рынка: 1)рынок товаров производственного назначения 2) рынок потребительских товаров • общегрупповой товарный рынок • групповой • видовой. Особенности потребительского рынка: • географическая децентрализация; • значительное количество потребителей; • спрос на потребительские товары первичный, эластичный, единичный, разнообразный, колеблется сильно; • значительное количество контактов между продавцом и покупателем в течении ограниченного времени; • важна реклама; • мотивы покупки: личные или семейные. • концентрация географическая; • ограниченное количество потребителей; • ограниченный спрос; • не эластичен, вторичный, производный, колеблется не сильно; • ограниченное количество контактов; • узкоспециализированный характер рекламы; • коллегиальные мотивы покупки. Целевой маркетинг требует проведения трех основных мероприятий: 1) Сегментирование рынка; 2) Выбор целевого сегмента; 3) Позиционирование. Сегментирование рынка, т.е. разбивка рынка на четкие группы покупателей по определенным признакам. Для каждой группы покупателей могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга. Цель сегментирования – это удовлетворение потребностей группы покупателей Объект сегментирования – определенная группа покупателей. Разделение рынков на сегменты осуществляется по признакам: • географический; • демографический; • психографический; • поведенческий. К географической группе относятся различия в спросе в зависимости от: • климатических условий, • местожительства, • регионов, • стран, • плотности населения. К демографической относятся различия в: - возрасте; - размере семьи и семейном положении; - национальности; - социальном положении; - религиозных убеждениях - образовании; - уровне доходов; - роде занятий; - этапе жизненного цикла; - поле (муж.жен.); - образовании; - расе. К психографическим факторам относятся: • образ жизни: консерваторы, жизнелюбы, эстеты. • особенности личности: обязательная, общительная, авторитарная, честолюбивая. К поведенческим факторам относятся: • повод для совершения покупки: обыденная покупка, особый случай; • искомые выгоды: качество сервис, экономия, скорость • статус пользователя: не пользующиеся, бывший пользователь, потенциальный пользователь, пользователь-новичок, постоянный пользователь; • отношение к товару: восторженное благожелательное, безразличное, отрицательное, враждебное. • интенсивность потребления: низкая покупательская активность, средняя, высокая: • степень лояльности: отсутствует, средняя, сильная, абсолютная; • степень готовности к покупке: неосведомленный, осведомленный, знающий, заинтересованный, желающий, намеревающийся совершить покупку Наиболее распространенные критерии сегментации: • количественные параметры сегмента, т.е. определяется сколько изделий и какой общий объем; • доступность сегмента; • прибыльность сегмента; • существенность сегмента это определение прочности выделенной группы потребителей; • защищенность от конкурентов; • информационная насыщенность сегмента. Позиционирование товара на рынке – обеспечение конкурентоспособного положения товара на рынке. Позиционирование убеждает потребителей, что им предлагается именно тот товар, который бы они хотели приобрести. Позиционирование – это процесс обеспечения преимущественного положения предприятия на рынке. Факторы определяющие позицию товара на рынке: • качество; • цена; • дизайн; • обслуживающий сервис; • фирма производитель; • скидки. Две стратегии позиционирования: • 1) конкурентное позиционирование – т.е. когда фирма дифференцирует свое предложение за счет цены, товара, качественных характеристик • 2) выявление рыночной ниши • Рыночная ниша – ограниченная по масштабам сфера деятельности фирмы, которая позволяет фирме проявить свои лучшие качества перед конкурентами • Рыночное окно – это сегмент рынка от которого отказались основные конкуренты. Существует несколько видов позиционирования: • на основе потребительских преимуществ товара; • на основе расширения круга покупателей данного товара; • сегмент повышения престижности данного товара; • данного товара учёта слабых сторон конкурентов Позиционировать себя рядом с одним из конкурентов и начать борьбу за увеличение доли рынка. Этот путь возможен, если: • предприятие может предложить товар, превосходящий товар конкурента • если рынок велик и может вместить несколько конкурентов • предприятие располагает большими, чем конкурент ресурсами • если выбранная стратегия в наибольшей мере отвечает особенностям сильных деловых сторон предприятия Предложить товар, которого ещё нет на рынке. Этот путь возможен, если имеются в наличии соответствующие технические возможности, экономические возможности и достаточное число потребителей, предпочитающих новый товар.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |