Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 1. Маркетинга и его основные концепции




ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

 

Мы рассмотрели и познакомились с наиболее значимыми научными экономическими школами, направлениями, концепциями, существующими в мировой экономической мысли. Но перечень их можно было бы продолжить. Заинтересованный читатель пусть это сделает сам. Быть может он в будущем станет автором новой научной идеи: когда-то самые выдающиеся умы тоже начинали с малого.

Думать о будущем экономической науки важно ещё и потому, что многие учебники и учебные пособия по курсу «История экономических учений» завершаются постановкой проблемы: какое из существующих направлений, школ самое научное и самое практичное? При желании показаться всезнающими можно бы и назвать ту или иную теорию. Но специалист, хорошо владеющий экономической теорией и историей экономических учений обязательно найдет в ней недостатки, укажет на противоречия практической реализации её выводов. Поэтому, как бы не показалось это странным, следует признать – такой теории нет!

С таким ответом, полагаем, согласится тот, кто внимательно прочитал и понял основные моменты вышеизложенного материала, поработал с первоисточниками, самостоятельно проанализировал учебники, учебные пособия, обобщил практику. Если же кто-то будет настаивать на однозначном названии самой-самой важной теории, концепции, то автор будет считать себя обязанным кардинально переработать данное пособие.

Но мы рассчитываем на конструктивные замечания, предложения, советы. Любой учебник, пособие – это результат труда не только автора, но и многих его предшественников. Поэтому у каждого, кто познакомился с вышеизложенным материалом есть возможность стать «соавтором» дальнейшей работы по систематизации истории экономических учений.

 

В начало В содержание

 


[1] Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. Пер. с англ.- М., 1994, с. 659.

[2] Хейне П. Экономический образ мышления. Пер. с англ. – М.,1992. С.699.

 

1.Сущность и задачи маркетинга

2.Исторические этапы развития маркетинга

3.Современные концепции маркетинга

 

 

Вопрос 1. Термин «маркетинг» в переводе с английского означает рыночную деятельность.

Маркетинг – комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, и изучению всех факторов оказывающих влияние на производство и продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинг можно определить также как вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Человеческая нужда - исходное понятие сути маркетинга. Нужда – чувство ощущения нехватки чего-либо. Человеческие нужды многочисленны и разнообразны. Люди нуждаются в тепле и пище, сочувствии и взаимопонимании, одежде и самовыражении. Каждая конкретная нужда по-разному воспринимается отдельными людьми и зависит, прежде всего от культурного и личностного состояния индивидуума.

Нужда, принявшая определенную форму, в зависимости от особенностей личности человека определяет его потребность.

Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются соответствующим товаром.

 

Схема уровней удовлетворенности потребности покупателей.

Товар В Потребн Z
Товар А
Потреб Z
Товар Б
Потреб. Z

 

Вопрос 2. Этапы развития маркетинга.

В мировой практике маркетинг появился в результате эволюции взглядов промышленников на свою деятельность и, как следствие, рост научно-технического прогресса, который обеспечил громадное разнообразие товаров и исключительно высокие темпы их обновления. В связи с этим выделяют следующие этапы развития маркетинга:

1) 1860-1930 г. – период товарной ориентации производителей, которые стремились к улучшению качества товаров без серьезного учета потребностей потребителей;

2) 1930-1950 г. – период сбытовой ориентации, когда производители обеспечивали максимальную продажу путем использования рекламы и других методов воздействия на покупателя с целью принуждения совершения покупки;

3) 1950-1960 гг. – период рыночной ориентации, базируемый на производстве товаров высокого качества для обеспечения максимума продаж. В это время появились первые отделы маркетинга;

4) С 1960 г. по настоящее время – период функционирования маркетингового управления. На данном этапе широко используется долгосрочное планирование на основе глубокого исследования рынка товаров и покупателей; применение комплексных методов формирования спроса и стимулирование сбыта; ориентация на товары «рыночной новизны».

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.