КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы, определяющие размеры и структуру перевозок
Грузовые перевозки характеризуются такими показателями, как «количество отправок», «отправление и прибытие в тоннах», «перевезенные в тоннах», «грузооборот». «Отправка» - партия груза, принятая к перевозке по одному перевозочному документу от отправителя к получателю. Масса отправок составляет от 20 кг до нескольких тысяч тонн. Отправки подразделяются на «маршрутные», «повагонные», «мелкие» и «контейнерные». «Отправление в тоннах» - грузы, принятые от грузовладельца на станциях, подъездных путях, с водного или автомобильного транспорта для перевозки по железным дорогам на основании единого перевозочного документа или от иностранных железных дорог для дальнейших перевозок по российским железным дорогам. «Прибытие в тоннах» - грузы, перевозка которых завершена в отчетном периоде на станциях назначения. Показатель «перевезенные тонны» применяется в практике работы железных дорог и их отделений для учета объема транзитных перевозок и представляет собой сумму отправления в тоннах и количество тонн, принятых от соседних дорог, назначением на данную или другие дороги. Перемещение массы грузов характеризуется грузооборотом, исчисляемым в тарифных тонно-километрах, которые определяются как сумма произведений массы каждой отправки на расстояние перевозки в соответствии с дорожными ведомостями. Перевозочную работу железнодорожного транспорта в целом и железных дорог определяют в приведенных тонно-километрах путем суммирования грузооборота и пассажирооборота. Приведенная продукция отделений дорог определяется как сумма пассажиро-километров и эксплуатационных тонно-километров. Эксплуатационные тонно-километры определяются по фактически пройденному грузом расстоянию. Величина эксплуатационных тонно-километров, как правило, превышает тарифную на несколько процентов. Объем перевозок и грузооборот в пределах железной дороги рассчитывают в прямом и местном сообщении. Перевозки, осуществляемые в пределах двух и более дорог, относятся к прямому, а в границах одной дороги - к местному сообщению. Прямое сообщение подразделяется на ввоз, вывоз и транзит. Ввоз - перевозки грузов с других дорог в адрес станций данной дороги. Вывоз - перевозки грузов станций данной дороги на другие дороги. Транзит - перевозки грузов, станции отправления и назначения которых находятся за пределами данной дороги. Такое же подразделение применяется и на отделениях дорог. Структура грузовых перевозок характеризует долю определенного вида груза в общем объеме перевезенных грузов и грузообороте, выраженную в процентах. Дальность перевозки различных видов груза неодинакова, поэтому структура грузооборота отличается от структуры перевозок (в тоннах). Из-за роста дальности перевозки грузооборот железнодорожного транспорта растет более высокими темпами, чем объем перевозок в тоннах. Рост средней дальности перевозок объясняется в том числе и перемещением промышленных предприятий из западных и центральных районов страны на Север, в Сибирь и на Дальний Восток. По железным дорогам перевозят грузы нескольких тысяч наименований. Однако большую часть грузооборота (около 80 %) составляют девять наименований массовых грузов: каменный уголь, нефть и нефтепродукты, руда железная и марганцевая, черные металлы, химические и минеральные удобрения, цемент, лесные грузы, зерно и продукты перемола и строительные грузы. Для железнодорожного транспорта структуры грузооборота и перевозок имеют важное значение, поскольку от них зависят структура вагонного парка и его количество, типы вагонов и их грузоподъемность, масса поезда, фронты погрузки и разгрузки, средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, конструкции станционных устройств для размещения и переработки поездо - потоков и др.
Неравномерность грузовых перевозок. Грузовые перевозки характеризуются неравномерностью по направлениям и по времени. Неравномерность по направлениям оценивается коэффициентом обратности, который определяется отношением грузопотока в порожнем направлении к грузопотоку в грузовом направлении. В эксплуатационной деятельности направление, имеющее больший грузопоток, называют грузовым, а обратное - порожним. Коэффициент обратности всегда меньше единицы и среднем составляет 0,6. На железных дорогах страны существует неравномерность грузовых перевозок по времени. Характеризуется она коэффициентом годовой неравномерности, который определяется отношением объемов перевезенных грузов в месяц максимума перевозок к среднемесячному объему перевозок за год. Значение коэффициента колеблется в пределах 1,05 до 1,10 по всей номенклатуре грузов. При этом отношение объемов перевезенных грузов в месяц максимума к объемам в месяц минимума составляет 1,17-1,25. Неравномерность перевозок минеральных, строительных материалов, сахарной свеклы, овощей и картофеля, сахара и других грузов превышает указанные пределы колебаний годового коэффициента и неравномерности. Неравномерность перевозок по кварталам сравнительно невелика: во II и IV кварталах на 3-5 % больше среднеквартального уровня, в III квартале - на среднеквартальном уровне и в I квартале на 2,2-2,3 % меньше. Месяцами максимальных перевозок являются март, апрель, май, октябрь, декабрь, а месяцами минимума перевозок - январь и февраль. На неравномерность перевозок по кварталам и месяцам года оказывают влияние сезонность производства и потребления некоторых видов продукции и сезонность работы речного и морского транспорта. На железных дорогах неравномерность перевозок вызывает необходимость наличия резервов пропускной способности линий, запаса локомотивов и вагонов, резервов мощностей и ремонтной базы, содержания дополнительного штата, планирования запаса дизельного топлива, которые используются только в месяцы максимума перевозок. Неравномерность перевозок по дням месяца и часам суток происходит главным образом из-за неритмичной работы предприятий, спада погрузки и выгрузки на их подъездных путях в выходные и праздничные дни и организационных неувязок. В первую половину суток (с 18 до 6 ч) грузят и выгружают около 1/3 объема выпускаемой продукции, вследствие того, что большинство предприятий работают в одну - две смены. Поэтому во вторую половину суток (с 6 до 18 ч) нарастает напряженность в работе железных дорог. Объем, структура и неравномерность грузовых перевозок оказывают влияние на экономические показатели работы железных дорог. Уменьшение неравномерности перевозок требует капитальных вложений в развитие погрузочно-разгрузочных фронтов станций, в усиление подъездных путей и приводит к снижению эксплуатационных расходов и росту прибыли железных дорог.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 4474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |