Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В целом, для немецкого кино 20-е годы — время выражения общественных настроений

Вывод.Авангардистские течения в европейском кинематографе ориентированы не на театр и литературу, а на живопись. Задачей авангардистских произведений является запечатление не реальности, а субъективных переживаний.

3. «Каммершпиль» - направление в немецком кино в 1915–1925 гг.

Другое течение немецкого кино тех лет получило название (течение позднего экспрессионизма) «камершпиле» — камерный фильм. Фильмы этого течения повествовали не о тиранах, а о простых людях. Здесь исследуется отдельный человек, его психология, особенности его характера, непосредственно связанные с социальным положением персонажа — с тем, что полностью отсутствует в кинематографе экспрессионизма. Действие разворачивалось не в условных городах и странах, как у экспрессионистов, а в привычных для зрителя, легко узнаваемых местах. Однако мотив неумолимого рока пронизывал камерные драмы, и предметная среда по-прежнему наделялась символическим значением.

Основателем, а фактически и создателем этой группы фильмов, ставших направлением в немецком кино, был сценарист Карл Майер (1894-1944). Он никогда не учился литературной профессии, выполнял разные работы, в том числе рисовал портреты на заказ, разрабатывал декорации для провинциальных австрийских и немецких театров, где иногда исполнял выходные роли.

Типичным образцом камершпиля стал фильм Ф. Мурнау «Последний человек» (1925). Главный герой — швейцар фешенебельного отеля — ощущает себя человеком значительным до тех пор, пока носит мундир. После понижения в должности он потерял право носить ливрею, и в этом заключалась истинная драма бедного старика. Окружающий мир для него в одно мгновение становится чужым и даже враждебным. Вращающиеся двери отеля, без устали поглощающие человеческий поток, обретают символическое значение рулетки Судьбы. Да и образ мундира, замещающего человека,— также выразительная аллегория. В фильме нет детальной психологической разработки характера персонажа, однако Мурнау создает символический социальный портрет, обнажая болезненный нерв жестко структурированного немецкого общества. Причем режиссер обходится без единого поясняющего титра, оперируя исключительно выразительностью динамического экранного изображения. Из фильмов, снятых по сценариям Майера, наиболее выдающимся справедливо считается «Последний человек».

Столкновение моральных принципов, испытание духа не в экстремальной, но в обыденной обстановке – идея, положенная в основу «Осколков», центральный конфликт фильма («Осколки» 1921, режиссер Лупу Пик, в советском прокате «Пост № 158»).

Обе ленты известны тем, что в них почти нет надписей, т.е. титров. В немом кино титры выполняли множество задач – объединяли происходящее на экране или воспроизводили речь действующих лиц. Надписи появлялись не внизу, а вставлялись между кадрами, поэтому их называли интертитрами. На интертитры ложилась огромная смысловая нагрузка, доставшаяся затем звуку.

Авторы фильмов не пользовались интертитрами. Они сумели выстроить события так, чтобы все было понятно без слов. В этом еще одно отличие камершпиле от фильмов экспрессионизма, действие которых разворачивалось в необычных местах и неведомом времени, а потому не могло обойтись без дополнительных разъяснений – надписей на экране.

Другим фильмом Лупу Пика, поставленным по сценарию Карла Майера, стала «Новогодняя ночь» («Сочельник», 1923). В идейном отношении это — наиболее удачный замысел Майера, ибо суть его полностью реализована в структуре фильма без ответвлений и фабульных излишеств. Главный персонаж разрывается между матерью и женой: его мать ненавидит его жену, а жена, видя это, настаивает на раздельном существовании. Не найдя иного выхода, герой стреляется.

Итак:

— 20-е годы в Германии, среди прочего, — время массированного расширения кинопроизводства;

— 20-е годы — «золотой век» немецкого кино во всем многообразии его направлений;

— киноэкспрессионизм (Вине, Ланг, Мурнау, Лени) был разветвлением в европейском искусстве 20-х годов и выражал настроения в немецком обществе тех лет;

— фильмы «каммершпиле» (Майер, Йесснер, Пик, Мурнау) были вариантом театральных постановок Райнхардта и особым, более индивидуальным способом передавали общественные разочарования 20-х годов;

— неоромантические фильмы Фрица Ланга выражали идею двоемирия 20-х годов, создавая вымышленный мир и воссоздавая (или подразумевая) мир реальный;

— в «экспериментальных» фильмах некоторые художники-авангардисты (Эггелинг, Рихтер, Фишингер, Руттман) нашли новый, удобный способ продолжить живописные эксперименты;

Итак, немецкий экспрессионизм обогатил кино новыми темами и новыми изобразительными приемами. Снимая свои фильмы в павильонах, режиссеры и художники научились создавать в кадре не просто романтическую атмосферу, а целостное символическое пространство, в котором даже ирреальные персонажи оказывались аллегориями устрашающих, но вполне реальных идей. Режиссеры-экспрессионисты впервые целиком подчинили актерскую игру общей образной концепциифильма.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Символический киноэкспрессионизм Фрица Ланга | Понятие унифицированной системы документации. Документ - это определенная совокупность сведений, используемая при решении экономических задач, расположенная на материальном носителе в соответствии с
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.