КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состояние пассажирского комплекса в РФ
Тема 6. Развитие рынка пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Пассажирские перевозки — доставка по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования пассажиров и багажа из пункта отправления в пункт назначения. Содержание. 6.1. Состояние пассажирского комплекса в РФ. 6.2. Формирование рынка пассажирских перевозок. 6.3. Целевая модель отрасли (приоритет пассажирских перевозок перед грузовыми). 6.3.1. Государственные дотации пассажирских перевозок. 6.3.2. Прекращение перекрестного субсидирования. 6.3.3. Модернизация и технологическое оснащение подвижного пассажирского состава и железнодорожной инфраструктуры 6.3.4. Совершенствование тарифной политики и развитие рыночной конкуренции в секторе пассажирских перевозок. 6.3.5. Организация и развитие скоростного и высокоскоростного движения. 6.3.6. Развитие новых услуг и сервиса для пассажиров. 6.4. Целевое состояние пассажирского комплекса до 2015 года: Глоссарий Под пассажирским комплексом понимают совокупность инфраструктуры, технических средств для управления перевозками, обслуживания пассажиров и подвижной состав. Производство пассажирских вагонов и МВПС. Группа «Трансмашхолдинг», в которую входят 6 заводов, таких как «Тверской вагоностроительный завод, «Демиховский машиностроительный завод и пр. (МВПС – моторные и приципные вагоны, из которых формируют моторвагонные (электропоезда), дизель – поезда, турбопоезда и т.д. Имеют большую удельную мощность, чем поезда, обслуживаемые локомотивами, что позволяет реализовать большие ускорения и скорости движения). Эксплуатация: Перевозчики в дальнем сообщении (ФПК – 23 598, ЗАО ТрансКласссервис – около 500 вагонов, ГрандСервис экспресс, Тверской экспресс – 66, «ТрансГрупп АС» - электропоезд «Мегаполис» между Москвой и Санкт-Петербургом.). В апреле 2010 г. было создана ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) по предоставлению услуг пассажирских перевозок в дальнем следовании. В собственность компании были переданы пассажирские вагоны, принадлежавшие ОАО «РЖД». Создание ФПК стало одним из наиболее масштабных и сложных мероприятий реформы, в результате которого был образован огромный хозяйственный комплекс. ОАО «ФПК» является общесетевым национальным перевозчиком, которому принадлежат пассажирские вагоны дальнего следования, эксплуатационные локомотивные депо со всеми приписанными к ним магистральными пассажирскими локомотивами и бригадами, пункты технического обслуживания. Компания самостоятельно осуществляет следующие виды деятельности — перевозку пассажиров в дальнем следовании во внутригосударственном сообщении в регулируемом и дерегулируемом сегменте; перевозку пассажиров в дальнем следовании в межгосударственном сообщении; перевозку багажа и грузобагажа в дальнем следовании; обслуживание пассажиров; техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. На подавляющем большинстве направлений дальних пассажирских перевозок на внутренних маршрутах в России ФПК является монополией.
Непосредственно за ОАО «РЖД» остаются функции инфраструктурного обеспечения пассажирских перевозок, при этом всем участникам рынка — как дочерним компаниям ОАО «РЖД», так и независимым операторам — обеспечивается недискриминационный доступ к инфраструктуре. Для эффективного управления вокзалами в рамках структурной реформы был выделен специальный филиал ОАО «РЖД» — Дирекция железнодорожных вокзалов (ДЖВ), в чье ведение перешло все станционное хозяйство. ДЖВ является единым управляющим центром 332 вокзалов, которые обслуживают 85% железнодорожного пассажиропотока страны. которая призвана развивать вокзалы как отдельное направление бизнеса.
П ригородные пассажирские компании (ППК), созданные совместно ОАО «РЖД» и субъектами Российской Федерации, осуществляющие обслуживание пассажиров в пригородном движении. Сейчас работает 28 ППК. В нашем регионе это ОАО «Северо-Западная ППК» Операторы скоростного сообщения. Карелиан Трейнс (4) и Дирекция по организации скоростного сообщения ОАО «РЖД» (8), ОАО "Скоростные магистрали” — дочерняя компания ОАО "РЖД", отвечающая за реализацию инновационных проектов в сфере железнодорожного транспорта, включая создание высокоскоростных магистралей (ВСМ). В настоящее время ОАО «Скоростные магистрали» выполняет функции проектного офиса по подготовке проектов: «Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург» (рабочее название ВСЖМ 1) для проведения международного конкурса по выбору инфраструктурного провайдера для проектирования, строительства и содержания магистрали в течение 30 лет и проекта ВСМ-2 «Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург». Ремонт: Моторвагонные депо (техническое обслуживание и ремонт) – 52(5 участков, 2 пункта обслуживания электровозов). Заводы по ремонту пассажирских вагонов: заводы «Трансмашхолдинг», ОАО «Желдорреммаш».
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |